|
|
N°147, 17 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Граница терпения
Латвия борется с российской очередью
Пропускные возможности пунктов пограничного перехода на латвийско-российской границе следует расширять. Об этом заявил премьер-министр Латвии Айгар Калвитис, отвечая на вопросы тележурналистов о ситуации на Тереховском и Гребневском КПП, где с понедельника скопилось огромное число грузовых автомобилей. Еще 11 августа стало известно, что в очереди у Терехово стоят 400 машин. Ко вторнику их было уже 800. Колонна ожидающих пограничного контроля растянулась на 20 км. Тут же появились сомнительные личности, предлагающие дальнобойщикам за 100 евро проехать без очереди.
Вчера латвийским властям удалось сократить очередь до 700 машин и пресечь попытки наживы на ускоренном переходе через границу. «Ощутимого сокращения очереди нет, там постоянно подъезжают новые машины, -- прокомментировал «Времени новостей» ситуацию президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Валдис Трезиньш. -- Безусловный плюс в том, что хаос предотвращен, очередь нормально регулируются. Надо отдать должное пограничникам, таможенникам и полицейским, они прилагают для этого все усилия. Но пропускная способность Терехово такова, какова она есть, а машины постоянно подъезжают».
Проблема возникла после того, как Белоруссия повысила дорожный налог и транспортные потоки переориентировались с белорусско-российского на латвийско-российский участок границы. Усугубило положение и то, что в эстонской Нарве идет ремонт дорог и городского моста. Министр внутренних дел Латвии Дзинтарс Яунджейкарс указывает в качестве причины затора еще и смену руководства российской таможни. Ситуация на втором КПП -- Гребнево -- тоже достаточно сложная. Там в 10-километровой очереди въезда в Латвию ждет около 500 грузовых машин.
Валдис Трезиньш настроен пессимистично: «Сейчас лето, грузопоток еще не достиг пика. В сентябре и первой половине октября ситуация может ухудшиться. Доставлять грузы через российско-латвийскую границу удобно -- сразу попадаешь в ЕС. Но, видимо, придется либо искать иные пути, либо простаивать в очередях на въезд в Латвию. Глобально решить проблему можно только одним способом -- увеличить пропускную способность границы. Идеально было бы организовать совместные российско-латвийские КПП -- как правило, они работают эффективно. Или же нужно открывать новые пропускные пункты...»
Оптимизм вселяет лишь то, что на обратном пути из Латвии в Россию таких же больших очередей, по прогнозу г-на Трезиньша, уже не будет. В Россию машины идут порожняком, и контроль занимает куда меньше времени.
Данута ДЕМБОВСКАЯ, Рига