|
|
N°146, 16 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А миллионеры-то не знают!
Forbes поместил ЗИЛ в список автораритетов
Журнал Forbes, специализирующийся на составлении рейтингов и списков всего самого-самого для самых богатых, представил необычную даже для себя подборку роскоши, доступной не просто состоятельным, но и весьма эрудированным людям. На сайте журнала был помещен перечень «неизвестных» автобрендов -- машин, чьи марки незнакомы большинству жителей земли. Как ни странно, в этот список попал и российский ЗИЛ, торговую марку которого узнает, по-видимому, любой житель шестой части суши, которой некогда владел Советский Союз.
Впрочем, позиция составителей горячей десятки неизвестных брендов понятна: в первую очередь Forbes выбирал мощные, комфортные, роскошные машины, предназначенные, по-видимому, для коллекционеров шикарных машин, которым надоели раскрученные Ferrari и Maibach. Такие, например, как скоростной CCR, выпускаемый шведской фирмой Koenigsegg, «китайский Роллс-Ройс» HQD, собранный инженерами Первого автомобильного завода (First Auto Works), или 500-сильная модель В12 от нидерландского производителя Spyker. ЗИЛ вполне встраивается в эту логику: именно этот завод много лет выпускал по спецзаказу эксклюзивные бронированные лимузины для высших партийных и государственных чинов СССР. По уровню роскоши эти «членовозы», пожалуй, не уступали своим зарубежным конкурентам, а по степени недоступности для обычных людей явно их превосходили. А то, что грузовики ЗИЛ можно было увидеть на каждом углу в любом городе Страны Советов и государств соцлагеря, сотрудников Forbes не заинтересовало.
Помимо машин для очень богатых любителей технических редкостей журнал включил в список и несколько «автоэндемиков» -- моделей, выпускающихся в странах третьего мира для нужд местного рынка. Например, Forbes упоминает израильский внедорожник весьма военизированного вида, производящийся компанией Automotive Industries. По-видимому, до американских или европейских трасс он доезжает нечасто, но похоже, что там, где ступала нога солдат ЦАХАЛ, к виду этой машины привыкли: таких «еврейских уазиков» выпущено уже более 80 тыс. штук. К неизвестным моделям причислен и небольшой электромобильчик -- прототип NXG, сделанный фирмой REVA из индийского Бангалора. А одним из наиболее любопытных экземпляров этой «автокунсткамеры» является одноместная модель испанской компании Tramontana, напоминающая формулические болиды, -- 720 л.с., 12 цилиндров, скорость свыше 300 км/ч. Подобных игрушек для взрослых выпускается всего 12 штук в год.
Владимир ДЗАГУТО