|
|
N°145, 15 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«По премиальным вы уже победили»
Завтра сборная России проведет свой первый матч под руководством голландца Гуса Хиддинка: российская команда встречается со сборной Латвии. А вчера футболисты национальной сборной собрались на базе в Бору и были официально представлены новому главному тренеру. Встреча президента РФС Виталия Мутко, Гуса Хиддинка и игроков проходила за закрытыми дверями. Однако корреспонденту «Времени новостей» удалось узнать, о чем говорили футболисты и руководство.
Прежде всего, как водится, речь зашла о деньгах. Виталий Мутко, коротко представив тренерский штаб сборной, сам заговорил о премиальных. Как оказалось, общие договоренности были достигнуты еще во время предыдущего сбора национальной команды, на котором игроки и подписали контракты. Г-н Мутко лишь уточнил общие положения. Так, за победу в матчах отборочного цикла каждому игроку сборной России будет выплачено по 8 тыс. долл., за ничью -- 6 тыс. Эти условия будут действовать до тех пор, пока сборная России имеет шансы на выход из группы. В случае провала суммы будут пересмотрены. Но если команде удастся пробиться в финальную часть чемпионата Европы-2008, то каждому игроку будут выплачен солидный бонус до нескольких десятков тысяч долларов. Все финансовые условия были одобрены лично Хиддинком, который предварительно просмотрел контракты игроков.
Кроме того, призовые в товарищеских играх будут согласовываться отдельно. «Экономические условия, мне кажется, нормальные, и мне хочется, чтобы мы к ним не возвращались», -- закрыл финансовый вопрос президент РФС. Однако к вопросу о премиальных в конце встречи вернулся Гус Хиддинк.
Правда, вначале главный тренер сборной России обратился к своим игрокам с программной, но достаточно эмоциональной речью, предупредив, впрочем, что более серьезный разговор состоится позже. «Когда мы соберемся в более узком кругу, я поставлю перед вами конкретные задачи. Я это сделаю тогда, когда очень хорошие и уважаемые люди, но не всегда необходимые при наших встречах, будут отсутствовать. Мы будем говорить сугубо в нашем узком кругу», -- сразу же дал понять Хиддинк, что эту команду он действительно считает своей.
Хиддинк сам представил своих помощников. Первым в его списке стал Александр Бородюк, которого голландец называл то Сашей, то Алексом. Когда Александр Генрихович становился Алексом, футболисты несколько терялись и переглядывались. «Мы много говорили с Сашей раньше, во время финала чемпионата мира в Германии, в стране, где он играл, где был одним из самых выдающихся игроков и сейчас становится выдающимся тренером. Я буду рад помочь ему в этом. Мне он очень нравится не потому, что он сейчас сидит со мной рядом, но и потому, что он стоит обеими ногами на земле и не задается. И мне очень полезны беседы с ним о российском футболе», -- начал с комплемента своему помощнику Хиддинк. Кстати, по свидетельствам очевидцев, Бородюк действительно нашел с голландцем общий, немецкий, язык и общается на нем весьма продуктивно.
«Также я рад работать вместе с Игорем Корнеевым, а он говорил мне, что он рад возможности работать в России. У него была заметная карьера игрока, а сейчас он начал путь тренера, -- продолжил представление Хиддинк. -- Очень важно, что они недавно были игроками и принадлежат практически к тому поколению, за которым вы следуете».
Следующим шел Йоп Алберда. «Очень рад, что мне удалось его пригласить в Россию», -- казалось, Хиддинк сам удивлен этому кадровому успеху. -- Г-ну Мутко очень понравилось, что он был генеральным менеджером (на самом деле главным тренером. -- Ред.) сборной Голландии по волейболу, которая выиграла Олимпийские игры в 1996 году. Это не самая главная причина, по которой я его пригласил. Мы, футбольные люди, считаем, что есть только единственный вид спорта в мире -- это футбол. Я, конечно, поздравляю, что он сумел добиться такого успеха в волейболе. Но для меня он прежде всего тот человек, который может создать лучшие условия, чтобы достичь высокого результата».
Затем Хиддинк обратился к самим игрокам и осторожно намекнул им, чтобы все происходящее в команде не становилось тут же достоянием гласности. «Когда я подписывал контракт, меня все спрашивали, зачем ты выбрал себе такую работу, тебе очень сложно будет общаться, -- начал издалека голландец. -- Но вы знаете, я достаточно долго работал с иностранными командами, и мое убеждение, в том, что общение -- это не только техническое словесное общение. Но это и контроль своего языка, контроль своих эмоций, это отношение к делу. Перед нами стоят общие задачи для игроков и для тренеров. Мы идем по одной и той же дороге. В России заключен громадный потенциал. Но этот потенциал не проявлялся уже на нескольких крупных турнирах. И наша задача -- вновь достичь тех результатов, которые мы потеряли».
И только тут Хиддинк позволил себе заговорить о деньгах. «Мы долго обсуждали тему премиальных, -- признался главный тренер. -- По премиальным вы победили -- я сравниваю с другими федерациями, с другими странами. Я знаю, у вас есть основные места работы в клубах, где вы заключили контракты. Но поскольку вас выбрали игроками национальной сборной, я должен подчеркнуть, у вас должна быть гордость, что выступаете за национальную сборную России! Это должно стать вашей основной движущей силой. Я опытный человек, многое уже видел. И могу сказать, что, работая с различными национальными командами, знаю: действительно огромную роль играют эмоции. Что касается нашего общения -- это достаточно универсально во всем мире: нам достаточно посмотреть друг другу в глаза. Если что, Алекс и Игорь помогут вам в переводе».
После окончания речи Хиддинка игроки радостно засмеялись. «Ну что, у вас есть вопросы? Или мы все обсудили?» -- на всякий случай поинтересовался Виталий Мутко. Вопросов у футболистов национальной сборной не было.
Андрей ВДОВИН