|
|
N°198, 26 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Туннель в преисподнюю
В недрах Альп продолжается пожар
К исходу вчерашнего дня швейцарским пожарным и службам спасения так и не удалось полностью овладеть ситуацией в 17-километровом альпийском туннеле Gotthard, где утром в среду вспыхнул страшный пожар. К центру катастрофы пробиться не удается, от места фронтального столкновения двух грузовиков идет удушающий дым, предполагается, что огонь еще не погас. Один из грузовиков был загружен автомобильными шинами и прорезиненными синтетическими тентами для трейлеров. «Мы должны дать сперва полностью прогореть автомобилям, лишь потом сможем что-то предпринять», -- объяснил шеф местного подразделения химзащиты Бенно Бюльманн.
Однако главным препятствием для спасателей является крыша туннеля -- она полностью обвалилась на 100-метровом участке около места аварии; по оценкам экспертов, подобной опасности подвержены и многие другие участки Gotthard. Именно отдельные части крыши погребли под собой многочисленных жертв. Их число оценивается двумя десятками, но каждое такое сообщение сопровождается оговоркой, что погибших может оказаться и больше: в момент столкновения грузовиков в Gotthard находилось более 200 автомашин. Один из раненых, которому удалось спастись из альпийского ада, рассказывал, что весь туннель внезапно наполнился густым дымом. «Я ничего не видел, не видел и аварийных фонарей, обозначающих экстренные выходы». Таковые расположены через каждые 50 метров вдоль стен туннеля. Некоторые тела спасатели обнаружили буквально в считанных метрах от выхода.
Туннель Gotthard был открыт для движения в 1980 году и является важнейшей трассой под Альпами, соединяющей Швейцарию и Италию. Ежедневно через него проезжало около 18 тыс. автомашин. Среди автомобилистов многокилометровые туннели под альпийскими вершинами в Швейцарии, Австрии, Франции и Северном Тироле (Италия) в последнее время считаются зонами повышенного риска. Лишь за прошедшую пару лет в них были отмечены десятки случаев возгорания автомобилей. Авария в туннеле Montblanc в 1999 году унесла 39 человеческих жизней, он до сих пор закрыт для транспорта. В том же году 12 человек погибли в австрийском туннеле Tauern. Швейцарский туннель Gotthard считался относительно безопасным и надежным. Теперь называют его очевидно слабое место: поток машин в оба направления движется лишь по одной «трубе». «Тоннель будет закрыт на некоторое время», -- заявил министр транспорта кантона Тессин Марко Боррадори. При этом он не смог ответить, идет ли речь о нескольких днях, неделях или, может быть, месяцах.
Юрий ШПАКОВ, Берлин