|
|
N°142, 10 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Андрей Епишин: Я доказал, что мои успехи не случайность
Серебряная медаль на мужской стометровке 25-летнего россиянина Андрея Епишина пока явилась для нас главной сенсацией нынешнего первенства Европы в Гетеборге. Сын легендарной бегуньи Екатерины Подкопаевой стал первым в российской истории призером первенства Европы в спринте, попутно установив рекорд России -- 10,10. Последний успех советских спортсменов на континентальных чемпионатах датируется 1974 годом, когда награду такого же достоинства завоевал Валерий Борзов. Сразу после финиша с Андреем ЕПИШИНЫМ побеседовала специальный корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Андрей, вы сами ожидали от себя такой прыти?
-- Нет, не ждал. Рассчитывал, что займу одно из мест с третьего по шестое. Не думал, что смогу побить рекорд России. Все-таки до финала было четыре забега, и если бы выложился на полную катушку, как это сделал француз Поньон, то сил бы не хватило. Он-то в итоге четвертым стал. Нет, у меня все было рассчитано, старался дойти до финала малой кровью. Ни о каких рекордах и не думал, и не планировал. Главное было -- попасть в восьмерку. Ведь это чемпионат Европы, и здесь порой не важно, каким будет результат. Можно победить, пробежав дистанцию, и за 10,60. И никто ничего не скажет.
-- Вы говорили, что в первые дни чувствовали себя здесь неважно...
-- Накануне голова действительно трещала. А перед финалом спал как убитый, и все было нормально.
-- Мама приехала в Гетеборг?
-- Нет. Она осталась дома. Я ей еще не звонил, может быть, отец уже сообщил, но она и так все видела по телевизору.
-- Какими словами она напутствовала вас?
-- Пожелала удачи, сказала: ни пуха ни пера. Вообще-то спортсмены ничего не говорят друг другу перед соревнованиями. Но я не сказал бы, что я суеверный человек. Свечки перед стартами не ставлю, но во что-то верю.
-- Вы можете сказать, что этот сезон стал самым удачным в вашей карьере?
-- Да, могу. Я был серебряным призером чемпионата мира в Москве. Хотя все потом говорили, сколько нужно съесть анабола, чтобы так бежать. И писали, что все, Епишин больше ни на что не способен. Но я таким отвечаю: «А ты съешь сам, а потом попробуй пробеги». Вот и пускай теперь смотрят. Думаю, что в Гетеборге я доказал всем, что моя медаль в Москве не была случайностью. После мирового первенства были еще медали на двух международных турнирах. Правда, на двух стартах в Италии я выступил неудачно, был 10-м и 11-м, показал результаты 10,35 и 10,50. Но это объяснялось долгими перелетами, переездами по 10--12 часов. Перед чемпионатом Европы месяц вообще не участвовал в соревнованиях, шла подготовка к главному старту. Сезон этот очень длинный. В конце сентября Кубок мира, а сразу после этого чемпионата у меня старт в Бирмингеме, потом «Московский вызов», еще какие-то коммерческие турниры, так что нужно правильно рассчитать свои силы.
-- Нынешний чемпион Европы на 100 м португалец Франсис Обиквеллу на вопрос, что удивило его на этом первенстве, сказал, что сюрприз преподнесли русский парень Епишин и Дуайн Чамберс, который не попал в призеры.
-- Да, и мне он тоже после финиша сказал: «Молодец». А потом я слышал, как телевизионщикам он признался, что русский опасен.
-- Почему вы выбрали именно эту дистанцию, где так велика конкуренция?
-- Я не знаю, как-то так получилось. Мне не нравились кроссы. Некрасивые они, на мой взгляд. Не то, что спринт. Десять секунд -- и все, финиш.
-- Когда вы планируете для себя выбежать из десяти секунд?
-- Не все сразу. Думаю, что и этот результат неплохой.
|