Время новостей
     N°141, 09 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.08.2006
Долги в инвестиции
Инвестфонд пополнится средствами, предназначавшимися Парижскому клубу
Размер инвестиционного фонда, из которого на условиях частно-государственного партнерства финансируются крупные инфраструктурные проекты, может увеличиться с 69 млрд руб. в этом году почти до 190 млрд руб. в следующем. Как предполагается, пополнится фонд в том числе за счет средств, сэкономленных в связи с досрочным погашением долга Парижскому клубу. Решение о передаче этих денег в инвестфонд, как сообщил вчера замминистра экономического развития Кирилл Андросов, будет принято в ближайшее время. «Принципиально мы с Минфином уже договорились, но окончательное решение пока не зафиксировано», -- пояснил он. Сэкономленные процентные платежи должны добавить инвестфонду, объем которого на 2007 год планировался на уровне 90 млрд руб., примерно 35--37 млрд руб. Не менее 60 млрд руб. перейдет с этого года.

В следующем году изменится механизм распределения денег инвестфонда. Решено отказаться от конкурсов, которые проводило Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами («РосОЭЗ»). Оно будет принимать на постоянной основе заявки и, дополнив их необходимой документацией, автоматически передавать в правительственную комиссию по отбору проектов, претендующих на финансирование из инвестфонда.

В понедельник, напомнил г-н Андросов, к семи ранее одобренным проектам инвесткомиссия добавила еще два. Это проект по строительству и реконструкции системы водоснабжения в Ростове и Ростовской области. «Это первый проект в области ЖКХ на принципах частно-государственного партнерства», -- с гордостью отметил Кирилл Андросов. Также одобрен проект по финансированию проектно-сметной документации на реконструкцию федеральной трассы «Дон» с созданием платных участков. По словам г-на Андросова, ФГУП «Дороги России» выявило два самых узких места на трассе: одно из них недалеко от Москвы, второе -- в Липецкой области.

Заявка на создание проектно-сметной документации по строительству конгресс-центра на Васильевском острове в Санкт-Петербурге была отклонена. Как пояснил замминистра, комиссия сочла, что проект практически не дает социального эффекта, а является по сути проектом развития коммерческой недвижимости.

Следующее заседание комиссии состоится 29 сентября в Сочи, во время Кубанского экономического форума. «К тому времени мы рассчитываем получить еще три-четыре подготовленных проекта», -- заявил г-н Андросов. Один из проектов известен. Его уже представляли на заседании в понедельник и отправили на доработку. Проект предусматривает строительство железнодорожной ветки Кызыл--Курагино, необходимой для разработки Элегестского угольного месторождения в Туве. Комиссия хочет удлинить ветку на 25 км, что даст возможность подвести дорогу еще к трем месторождениям в Красноярском крае.

В сентябре-октябре пройдут первые концессионные конкурсы, заявил замминистра. Комиссией одобрены четыре проекта, которые будут реализованы на концессионной основе. Это строительство первого участка платной дороги Москва--Санкт-Петербург, Западного скоростного диаметра вокруг Санкт-Петербурга, участка трассы «Беларусь» в обход города Одинцово и Орловского тоннеля под Невой, опять же в Санкт-Петербурге. Частный инвестор, убежден замминистра, будет, с одной стороны, заинтересован в качественном строительстве, так как ему предстоит эксплуатировать дорогу на протяжении 20--30 лет, а с другой -- постарается минимизировать расходы, так как финансирование будет происходить на паритетных началах. «Мы не хотим, чтобы инвестфонд превращался в очередной источник долгостроя. Каждый одобренный нами проект позволяет рассчитывать на то, что бизнес реализует эти проекты», -- заявил г-н Андросов.

Вера СИТНИНА