|
|
N°137, 03 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Четыре плюс три
Финансируемых инвестфондом проектов становится больше
Еще три проекта, претендующих на получение финансирования из инвестиционного фонда, должны сегодня получить одобрение специальной правительственной комиссии. «Сюрпризов мы не ждем», -- заявили вчера «Времени новостей» в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами («РосОЭЗ»), отвечающем за отбор проектов. Даже самый спорный из проектов -- строительство Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге -- доработан и также должен быть одобрен, полагают в «РосОЭЗ».
На предыдущем этапе отбора -- заседании комиссии при Минэкономразвития -- проект строительства Орловского тоннеля, который должен соединить северную и южную части Санкт-Петербурга, а также увеличить пропускную способность Балтийского канала, был отправлен на доработку. Комиссия засомневалась в справедливости сметной стоимости проекта. Она поручила питерской администрации, предложившей проект, рассмотреть возможность его удешевления, а также уточнить объемы трафика и габариты тоннеля. Впрочем, корректировки сметы не произошло. На проект общей стоимостью 26,4 млрд руб., как и планировалось, предполагается потратить из инвестфонда 8,8 млрд руб., то есть 33%. Остальные деньги вложат администрация города и инвестор, который будет отобран по концессионному конкурсу (победу присудят тому, кто вложит в проект больше денег). Как пояснили "Времени новостей" в «РосОЭЗ», изменения сметы не произошло, поскольку горадминистрация представила дополнительные расчеты, обосновывающие справедливость заложенных ранее цифр. В таком виде, решили чиновники, проект заслуживает одобрения.
Два других проекта, которые сегодня рассмотрит правительственная комиссия, никаких нареканий не вызывали. Один из них -- проект ГМК «Норильский никель» по строительству железнодорожной ветки на юго-востоке Читинской области, где компания собирается осваивать месторождения меди. Общая стоимость проекта составляет 142 млрд руб., из которых на строительство железной дороги будет потрачено 60 млрд руб. «Норильский никель» просит от государства 44,5 млрд руб., то есть 75% от стоимости железной дороги.
Другой проект -- строительство нового выхода на МКАД федеральной трассы «Беларусь» и части дороги в обход подмосковного города Одинцова. Общая стоимость проекта составляет 17,3 млрд руб., из которых 10 млрд руб. (58%) предполагается взять из инвестфонда.
На прошлой неделе правительственная комиссия уже одобрила четыре проекта. Это строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и участка с 15-го по 58-й километр платной скоростной дороги Москва -- Санкт-Петербург, создание нефтехимического комплекса в Нижнекамске и проект комплексного развития Нижнего Приангарья. Совокупный объем инвестиций в эти проекты составит 481,8 млрд руб., из которых 104,5 млрд руб. должно быть потрачено из инвестфонда.
После сегодняшнего заседания комиссии семь одобренных ею проектов должны быть еще поддержаны правительством. Правда, как сказал министр экономического развития Герман Греф на прошлом заседании комиссии, пока не определено, будут ли проекты рассматриваться на заседании кабинета министров или премьер Михаил Фрадков просто подпишет соответствующие распоряжения.
Следует напомнить, что всего на получение денег из инвестфонда претендуют 12 проектов. Когда будут рассмотрены оставшиеся пять, пока также неизвестно.
Вера СИТНИНА