Время новостей
     N°137, 03 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.08.2006
Больше компактных «китайцев»
ИРИТО хочет собирать дешевые китайские малолитражки для россиян
Российская группа компаний ИРИТО, занимающаяся с прошлого года поставкой целого ряда моделей китайских автомобилей на отечественный рынок, решила перепрофилироваться и заняться их производством. Вчера она объявила о том, что подала в Минэкономразвития пакет документов на предоставление ей права создания предприятия, которое займется промышленной сборкой китайской малолитражки BYD Flyer, выпускаемой в Китае компанией BYD Auto. Группа компаний ИРИТО занимает лидирующую позицию по импорту китайских машин на российский рынок: помимо машин, выпускаемых BYD Auto (это автомобили разных классов), компания представляет марки Great Wall, FAW, Hafei Motor, Foton и DFM.

ИРИТО предполагает организовать площадку для сборки этого автомобиля, рассчитанную на выпуск 25 тыс. машин в год, в Раменском районе Московской области. В конце июля компания подала на рассмотрение в МЭРТ официальные письма с просьбой поддержать проект по организации производства. Инвестиции в этот проект оцениваются более чем в 1 млрд руб. (порядка 40 млн долл.), которые ИРИТО намерена привлечь в виде внешних заимствований. Вопрос о том, будут ли это кредиты в банках или публичные заимствования, сейчас рассматривается, рассказали «Времени новостей» в пресс-службе компании.

Получить ответ о возможности разрешения на создание предприятия в режиме промсборки из МЭРТ в компании ожидают в самое ближайшее время. Из всех создаваемых в России в последнее время сборочных производств завод ИРИТО, если будет получено разрешение, первым займет нишу, фактически не покрываемую сейчас ни российским автопромом, ни создаваемыми производствами зарубежных концернов: предприятие будет выпускать недорогие малолитражки BYD Flyer.

По расчетам маркетологов ИРИТО, говорится в сообщении компании, выпуск этой модели в режиме промышленной сборки позволит достигнуть минимальной цены на автомобиль в пределах 125 тыс. руб. (импортированную машину в базовой комплектации компания сегодня предлагает за 5990 долл.). «Это означает, что в нынешних рыночных условиях Flyer станет социальным автомобилем, который остро необходим для удовлетворения спроса среди малообеспеченных слоев населения», -- считают в ИРИТО.

Автомобиль предполагается оснащать экономичным трехцилиндровым двигателем (расход всего 4,5 л бензина Аи-92 на 100 км), удовлетворяющим нормам Евро-2, четырехступенчатой коробкой передач. С организацией сборочного производства на территории России ИРИТО планирует расширить гамму двигателей по сравнению с той комплектацией, которая собирается на китайском производстве: к трехцилиндровому мотору объемом 0,8 л и мощностью 40 л.с. добавится четырехцилиндровый 1,1-литровый силовой агрегат мощностью 53 л.с.

Мощность российского завода составит 12% от ныне работающих мощностей в Китае, которые позволяют выпускать 200 тыс. машин в год. BYD Auto является дочерним предприятием одной из крупнейших корпораций Китая -- BYD Company Ltd, которая в 2003 году приобрела государственную Сычуаньскую автомобилестроительную компанию и создала на ее базе довольно успешный завод по производству легковых автомобилей.

Анна ЛАНДЕР