|
|
N°135, 01 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Задержка рейса
Минэкономразвития и «Росимущество» подготовили два противоположных проекта указа президента по созданию новой авиакомпании
Минэкономразвития и входящее в его состав «Росимущество» вчера объявили о подготовке взаимоисключающих проектов указа президента России о формировании авиатранспортного холдинга на базе красноярской компании «Красэйр». В варианте МЭРТ размер госпакета акций новой структуры должен быть меньше контрольного, а по версии «Росимущества» -- больше. Руководство «Красэйр» выразило удовлетворение тем, что процесс обсуждения будущего холдинга в государственных ведомствах «оживился», но предпочло воздержаться от комментариев по существу дела.
Глава МЭРТ Герман Греф сообщил вчера журналистам, что контрольный пакет в объединенной авиакомпании, создаваемой на базе «Красэйр», будет принадлежать частным акционерам, а не государству. «Решение о консолидации принято, одобрено президентом, -- отметил он. -- Уже подготовлен проект соответствующего указа». Кстати, по масштабам пассажирских перевозок эта новая компания сразу выйдет на второе место в России (после «Аэрофлота»).
Пресс-служба «Росимущества» разъяснила вчера официальную позицию ведомства по этому вопросу. В своем заявлении ведомство поддерживает формирование холдинга, о котором говорил г-н Греф. Однако отмечает, что доля Российской Федерации в уставном капитале нового авиаперевозчика должна быть не менее 50% плюс одна акция. «Росимущество» также сообщает, что им «подготовлены и направлены в адрес заинтересованных министерств и ведомств проекты распорядительных актов о создании открытого акционерного общества «Росавиасоюз» (так, по версии агентства, будет называться создаваемый холдинг). Сотрудница пресс-службы «Росимущества» Дарья Кривцова уточнила «Времени новостей», что под «распорядительными актами» подразумеваются проекты президентского указа и правительственного постановления.
Проект объединения нескольких региональных авиакомпаний под эгидой «Красэйр» инициировали частные акционеры красноярской авиакомпании, близкие к ее генеральному директору Борису Абрамовичу. Помимо «Красэйр» в проекте участвуют "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". В 2004 году для координации их действий был сформирован альянс AirUnion и одноименная управляющая компания. Конечная цель проекта -- объединить все авиакомпании в одну. Завершить объединительный процесс планировалось сначала к концу 2005 года, затем -- летом 2006-го. Основная причина задержки -- позиция «Росимущества», несогласного с размером госпакета акций будущей объединенной авиакомпании.
Из пяти компаний -- членов альянса государство владеет акциями трех: «Красэйр» (51%), ДАЛ (50%) и "Самары" (46,5%). Структуры, дружественные Борису Абрамовичу, контролируют 100% акций «Сибавиатранса», 88,24% акций "Омскавиа", 33,64% акций «Красэйр», 49,69% акций ДАЛ и 39,34% акций "Самары". В прошлом году московская аудиторская компания «Пачоли» (с апреля этого года она сменила официальное наименование на ООО «Нексиа Пачоли») по заказу «Красэйр» оценила стоимость активов объединяемых авиакомпаний. У аудиторов получилось, что в будущем едином авиаперевозчике (который частные инициаторы альянса называют так же, как и управляющую компанию, -- AirUnion) государству должно принадлежать 42,19% акций. «Росимущество» не опубликовало альтернативной оценки, но заявило, что не согласится с такой долей государства.
Герман Греф вчера говорил о создании холдинга (в конфигурации МЭРТ) как о деле решенном. "Будет консолидация на базе "Красэйр". Такое решение принято", -- цитирует министра Интерфакс. Впрочем, г-жа Кривцова из «Росимущества» утверждает, что не видит проблемы в несходстве позиций министерства и подчиненного ему федерального агентства. «Ведь это проект, -- пояснила она. -- Проекты могут противоречить друг другу, а потом происходит согласование».
Руководитель пресс-службы авиакомпании «Красэйр» Ольга Трапезникова вчера заявила «Времени новостей», что компания решила воздерживаться от комментариев по ходу создания холдинга на ее основе. Она лишь выразила удовлетворение тем, что «этот процесс на какое-то время замер, а теперь опять оживился», и выразила надежду, что госведомства смогут вскоре найти общую позицию по отношению к проекту.
ФОТО Борис Абрамович по версии МЭРТ получит контроль над AirUnion, а по версии «Росимущества» -- нет
Михаил КУКУШКИН