|
|
N°134, 31 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Психологическая атака
Шумахер неумолимо приближается к Алонсо
Пятая победа в сезоне Михаэля Шумахера позволила ему сократить отставание от лидера личного зачета Фернандо Алонсо до 11 очков, а второе место еще одно пилота «Феррари» Фелиппе Массы обострило конкуренцию и в Кубке конструкторов: теперь разрыв между итальянской командой и «Рено» составляет всего десять очков. Третьим закончил гонку Кими Райкконен («Макларен»).
В субботу Фернандо Алонсо праздновал свое 25-летие. Однако подарков, положенных к юбилейной дате, испанец не дождался не только от соперников, но даже от собственного партнера по команде: четвертый раз в этом сезоне Джанкарло Физикелла занял более высокое стартовое место -- пятое. Фернандо досталась седьмая позиция. Роль фаворита на домашнем Гран-при отводилась Михаэлю Шумахеру, но у «Хоккенхаймринга» есть еще один «хозяин» -- команда «Макларен», чей партнер и поставщик двигателей «Мерседес» имеет здесь даже именную трибуну. Так что когда после окончания квалификации на поуле оказался пилот «серебряных стрел», это не выглядело большой сенсацией -- в прошлом сезоне Райкконен в Германии также стартовал с первого места, но закончить гонку тогда ему помешала поломка в гидравлической системе. Шумахер расположился на втором месте, вслед за ним -- Масса и Баттон. При этом Михаэль еще и обидел именинника, не заметив его при выезде из боксов. Алонсо пришлось резко тормозить и плестись в хвосте «Феррари». Грозно сжатый кулак, показанный немцу, отразил всю бурю эмоций, кипевших в душе испанца. Кто знает, не этот ли психологический инцидент стал причиной столь невыразительной квалификации чемпиона. Недаром о большом психологическом значении этой гонки в один голос говорили и Фернандо, и Михаэль. Судьи, однако, не увидели в действиях пилота «Феррари» ничего предосудительного, хотя за похожий эпизод, произошедший между Шумахером-младшим («Тойота») и Баттоном («Хонда»), пилот «Тойоты» был оштрафован на 5000 долларов.
Пять мест, разделившие главных соперников в схватке за чемпионский титул, обеспечивали семикратному чемпиону мира достаточное пространство в выборе стратегии на гонку, в то время как Алонсо приходилось решать непростую дилемму: рисковать самому или ждать ошибок от других. Старт вроде бы показал, что чемпион решил рискнуть: к первому повороту он был уже пятым, а если учесть, что четвертым шел его партнер по команде, то шансы пилотов «Рено» побороться за места на подиуме уже не выглядели призрачными. Но через полкруга перспективы «желто-синих» снова окутал туман: Баттон опередил обе французские машины, а Алонсо пропустил вперед еще и своего соотечественника из «Макларена» Педро де ла Росу. Этот обгон, совершенный де ла Росой, ему дорого обошелся: через круг он вынужден был остановиться на обочине из-за механических проблем. В этот момент на трассе должен был появиться пейс-кар после столкновения Ральфа Шумахера и Жака Вильнева и вылета с трассы Нико Росберга. Однако организаторы посчитали, что можно обойтись одними предупреждающими желтыми флагами, так как машина шотландца улетела довольно далеко в гравий и не представляла угрозы, а Шуми-младший и Вильнев и вовсе добрались до боксов. После небольшого ремонта оба пилота вновь включились в гонку.
Не повезло дебютанту Больших призов Сакону Ямамото. Желание хозяина команды «Супер Агури» Агури Сузуки создать национальную японскую «конюшню», похоже, никак не может совпасть с возможностями японских пилотов. Найти достойного напарника Такуме Сато, как оказалось, дело довольно тяжелое. С этой ролью не справился Юдзе Иде, заменивший его Франк Монтаньи не японец, поэтому был фигурой временной, пока не найдется достойная кандидатура. Выбор пал на 24-летнего Сакона Ямамото, в карьере которого значимых достижений даже меньше, чем у Иде. Но знание английского явилось именно тем необходимым качеством, которого так не хватало его предшественнику. Перед немецким Гран-при команда подготовила новое шасси, но воспользоваться им в гонке смог только Сато. Новичок свою машину разбил в субботу на утренней тренировке, так что стартовать ему пришлось на старом болиде, к тому же с пит-лейн. А Сато удалось показать неплохое для себя время, впервые в этом сезоне опередив одну из машин своих главных конкурентов из «МФ1 Рэйсинг». Но добраться до финиша не удалось ни Ямамото, ни его более опытному партнеру: дебютант сошел из-за проблем с машиной уже после первого круга, а Сато продержался до середины дистанции.
Если не считать остановки в боксах Вильнева и Шумахера, то первым пилотом, совершившим плановый пит-стоп, стал Кими Райкконен на десятом круге. Заправляли его достаточно долго, так что на трассу он вернулся восьмым. Возможно, выбрав такую тактику, в «Макларене» рассчитывали, что более легкая машина на первых «чистых» кругах позволит гонщику создать небольшой отрыв, но сделать это не удалось. «Феррари» Шумахера не уступала в скорости, хотя на дозаправку немец отправился десятью кругами позже. Алонсо не спешил открывать свои козыри, да и были ли они у него, оставалось неясным. Зато определенная доля везения в запасе у испанца присутствовала. Как только со стороны какого-нибудь пилота появлялась угроза позиции чемпионского «Рено», на машине этого пилота возникали проблемы. Сначала от этого пострадал де ла Роса. Баррикелло также попробовал атаковать Алонсо и также вынужден был закончить гонку досрочно. Наконец, когда до финиша оставалось всего несколько кругов, задымил двигатель на «Уильямсе» Уэббера, шедшего впереди испанца.
Пропустив вперед своего напарника после первого пит-стопа (скорее всего по приказу начальства), Физикелла оставшуюся часть гонки надежно прикрывал тылы Алонсо. Даже когда за пару кругов до клетчатого флага машина итальянца шла явно быстрее «Рено» Фернандо, он дисциплинированно следовал в кильватере своего ведущего, несмотря на угрозу обгона со стороны «Тойоты» Ярно Трулли. Алонсо заметно нервничал, боясь упустить пятое место. В один из моментов его машину выбросило в повороте на траву, но испанец сумел справиться с опасной ситуацией и добраться до финиша.
С почти идентичной ситуацией столкнулись и пилоты «Феррари», но с маленьким нюансом: Массе не приходилось пропускать Шумахера, он только следил (хотя более внимательно за этим следили с капитанского мостика скудерии), чтобы не оказаться впереди партнера после очередного пит-стопа. На этот раз «Феррари» не пришлось применять командную тактику, так что второй дубль итальянской команды в последних трех гонках обошелся без сомнительных маневров. Но главный результат «Гран-при Германии» -- это психологическое преимущество, полученное Шумахером перед решающей частью чемпионата.
=========================================================
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 12-й этап. Гран-при Германии. Хоккенхайм. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 27,5 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 0,7 сек. 3. Райкконен («Макларен») -- 13,2. 4. Баттон («Хонда») -- 19. 5. Алонсо («Рено») -- 23,7. 6. Физикелла («Рено») -- 25. 7. Трулли («Тойота») -- 27. 8. Клин («Ред Булл») -- 48. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 100 очков, М. Шумахер -- 89, Масса -- 50, Райкконен, Физикелла -- 49. Кубок конструкторов. «Рено» -- 149, «Феррари» -- 139, «Макларен» -- 77, «Хонда» -- 37, «Тойота» -- 23.
Дмитрий СИТНИК