|
|
N°197, 25 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Газпром спешит продать непрофильные активы
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер обсудил вчера судьбу так называемых непрофильных медиаактивов концерна в целом и сети ТНТ в частности с и.о. генерального директора телекомпании «ТНТ-Телесеть» Андреем Скутиным. Г-н СКУТИН рассказал об итогах переговоров корреспонденту газеты «Время новостей» Максиму БАЛУТЕНКО.
-- Каковы основные результаты встречи с Алексеем Миллером?
-- Самый главный результат -- сам факт беседы, ведь раньше Алексей Миллер не встречался с руководителями так называемых непрофильных медийных предприятий, акции которых перешли от холдинга «Медиа-Мост» к «Газпрому». То, что компании «ТНТ-Телесеть» уделено внимание на таком уровне, это большая моральная поддержка, так как сейчас самая главная наша проблема -- психологическая.
«Газпром» в ближайшие дни планирует объявить имя нового гендиректора холдинга «Газпром-Медиа». Г-н Миллер подтвердил, что непрофильные активы концерна будут продаваться. По его словам, это будет происходить даже в более сжатые сроки, чем предполагалось. Ранее г-н Миллер называл дату 15 января 2002 года как рубеж подготовительной работы. Может быть, этот этап будет пройден быстрее.
Я считаю, это в наших интересах, чтобы продажа непрофильных активов произошла как можно быстрее. Нам нужен реальный хозяин, который понимает специфику телевизионного бизнеса, под контролем и руководством которого мы могли бы работать дальше. Для нас важно, чтобы наши партнеры в регионах поняли, что происходит на данном этапе с ТНТ, и поверили, что ситуация нормализуется, проблемы, пусть не в одночасье, но будут решены. Это важно также и для наших контрагентов, которые поставляют нам программный продукт, обеспечивают наше спутниковое вещание, -- для огромного числа людей важна поддержка «Газпрома».
-- Как бы вы сейчас оценили состояние сети ТНТ?
-- Как ни удивительно, но состояние самой сети вселяет оптимизм и надежду. У нас по-прежнему осталось много региональных партнеров, от нас ушло только пять-шесть телекомпаний. Я считаю, что для нынешней ситуации это очень хорошо. На сегодня мы вещаем в 580 населенных пунктах России при потенциальной аудитории 77 млн телезрителей. У нас около 250 региональных партнеров.
После того как будет назначен новый глава «Газпром-медиа», мы планируем начать конкретное обсуждение по вопросу финансовой помощи ТНТ со стороны «Газпрома».
Мы с Алексеем Миллером пришли к общему мнению о необходимости этой поддержки до подготовки плана реструктуризации медиаактивов. В последние полтора года по разным причинам финансовые вопросы компании не решались. В результате программная сетка требует корректировок и доработок. Поэтому нам бы хотелось как можно быстрее определить объемы и сроки помощи со стороны «Газпрома», чтобы понять, какие проблемы мы можем решить. Наверное, придется в основном рассчитывать на свои силы при поддержке сегодняшнего главного акционера нашей компании.
Если говорить о сети и сегодняшнем ее состоянии, нас обнадеживает тот факт, что проведенный в сентябре эксперимент Gallup-Media продемонстрировал: наши показатели при расширении выборки (с нового года измерения будут проводиться в 40 городах России, а не в 15) улучшаются.
-- Ведутся ли переговоры с вашими потенциальными инвесторами? Готовы ли вы привлекать зарубежные компании?
-- Что касается потенциальных инвесторов, то я бы затруднился сказать сейчас, кто из них выглядит наиболее привлекательным. Очень хотелось бы, чтобы компания сохранилась в нынешнем виде. Что касается иностранных инвесторов, то, по-моему, десять лет назад ситуация для них была более благоприятной, потому что телевизионный рынок ранее не был столь политизирован и четко выстроен, как сегодня.
Беседовал Максим БАЛУТЕНКО