|
|
N°137, 03 августа 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тепловозы "второй свежести"
Деятельность руководства ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ) попала в поле зрения прокуратуры Калужской области. Как сообщили в облпрокуратуре, в июле по факту поставки тепловозов с поддельными номерами дизелей в отношении ЛТЗ было возбуждено уголовное дело по ст. 159-3 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах). В частности, речь идет о тепловозе марки ТЭМ7А, который в 2003 году был приобретен кемеровской транспортной компанией «Мереть-К» у «Людиновотепловоза». В ходе проверки выяснилось, что на тепловоз, оплаченный заказчиком как новый, изготовителем был установлен дизель с перебитым номером, прошедший многолетний срок эксплуатации. Помимо этого, утверждают в прокуратуре, имели место и другие случаи подделки номеров дизелей на выпускаемых ЛТЗ машинах, о чем можно судить из официального письма прокуратуры. Кроме того, у правоохранительных органов есть подозрения, что ЛТЗ причастен и к другим махинациям. В частности, речь идет о незаконной предпринимательской деятельности руководства ООО «Снабженческо-транспортная компания «Людиновотепловоз», входящего в состав ЛТЗ, сопряженной с получением дохода в особо крупном размере. В настоящее время следственный материал о наличии в действиях компании признаков преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ, передан в УБЭП УВД Калужской области для проведения дополнительной проверки. Есть опасения, что претензии прокуратуры станут последней вехой в истории некогда успешного предприятия, которое в последнее время переживает не лучшие времена. С приходом нового собственника объемы производства резко снизились, штат завода сократился с 10 до 1 тыс. человек. А отсутствие должного финансирования и инвестирования в развитие НИОКР, по мнению экспертов, просто не позволит «Людиновотепловозу» участвовать в программе модернизации, реализуемой РЖД, что могло бы стать для ЛТЗ спасательным кругом.
Сергей СМИРНОВ