|
|
N°132, 27 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Детская мерка
Любовь Кезина: Дошкольники уже стоят на повестке дня у Владимира Путина
Классные руководители будут получать доплаты за свою работу в рамках национального проекта «Образование» в течение ближайших трех лет. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции руководитель департамента государственной политики в сфере образования Минобразования Исаак Калина. «В бюджетных проектировках на ближайшие три года поддержка классных руководителей запланирована», -- заверил он. Предполагается, что в дальнейшем, при внедрении отраслевой системы оплаты труда, классные руководители будут выведены из нацпроекта, который сами чиновники называют «реанимационной мерой», и дополнительная работа с детьми будет просто индексироваться наряду с обычной заработной платой.
Реанимационным же мерам в ближайшее время подвергнется дошкольное образование, детские сады. Руководитель столичного департамента образования Любовь Кезина сообщила журналистам, что «дошкольники уже стоят на повестке дня у Владимира Путина». А Исаак Калина напомнил, что президент как раз недавно подписал указ о переименовании Совета по нацпроектам в Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, в связи с чем «планируются очень серьезные мероприятия по поддержке дошкольного образования». Президентскую инициативу, как оказалось, уже готовы подхватить и законодатели. Как рассказала представитель Мосгордумы в Совете Федерации Зинаида Драгункина, осенью верхняя палата будет обсуждать проект федерального закона «О дошкольных учреждениях» и отдельно обсудит «проблему подготовки воспитателей в детских садах».
Что же касается классных руководителей, доплаты которым министерство расценивает как «восстановление педагогической справедливости», государство все же намерено добиваться отдачи от труда педагогов. Как рассказала начальник отдела дополнительного образования и воспитания министерства Елена Низиенко, в планах ее ведомства стоит организация общероссийского конкурса классных руководителей по аналогии с конкурсом «Учитель года». Предполагается, что победители станут затем ядром экспертного сообщества и вместе с лучшими учителями -- победителями конкурса примут участие в разработке образовательных стандартов и методик.
Возможно, для оценки успешности классного руководителя будет также организовываться анонимное анкетирование школьников. Подобный опыт уже имеется в Москве, в Западном округе, где положительные отзывы учащихся помогли повысить разряд их преподавателя по Единой тарифной сетке.
Кирилл ВАСИЛЕНКО