|
|
N°131, 26 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Долорес» подкосила Airbus
Авиаконцерну не хватает квалифицированных кадров
Глубокий кризис, в котором находится последние месяцы европейский аэрокосмический концерн EADS, остается в центре внимания, даже несмотря на успешный для Airbus только что завершившийся авиасалон в Фарнборо. Вчера в газете Hamburger Abendblatt свое мнение о причинах проблем Airbus (входит в состав концерна) высказал глава совета трудового коллектива EADS Рюдигер Лютьен.
Он считает, что главной виновницей неудач EADS и Airbus в конкурентной борьбе с американской корпорацией Boeing стала программа экономии под названием «Долорес». Именно из-за предусмотренных этим документом сокращений персонала на проектных и производственных площадках Airbus в Германии недостает приблизительно 700 инженерно-технических сотрудников. Мнение своего «вышестоящего» коллеги разделяет и глава совета трудового коллектива гамбургского авиазавода Airbus Хорст Нихус. Он убежден, что производство сегодня страдает от последствий жестких мер экономии, предусмотренных в «Долорес».
Программу «Долорес» в середине 90-х навязал своей аэрокосмической «дочке» DASA, предшественнице концерна EADS, концерн Daimler-Benz (ныне DaimlerChrysler).
Прежнее руководство EADS, покинувшее концерн из-за скандала вокруг проблем с разработкой аэробуса А380 и затягиванием сроков его поставки заказчикам, обвиняет в первую очередь гамбургский завод. Г-н Нихус считает, что такая критика надуманна: «Как раз там, где речь идет об особо критичных позициях в электрике и электронике, не хватает квалифицированных сотрудников». Как сам Airbus, так и поставщики-смежники «недооценили комплексность самолета».
О том, как это выглядит в Гамбурге на деле, рассказал Рюдигер Лютьен. В местном конструкторском бюро концерна приблизительно тысяча инженеров и техников создают электронные компоненты для A380. Однако около 4/5 таких узлов поступает «со стороны», от смежников. Причем на предприятии нет структуры, в должной мере координирующей работу тех и других.
В ответ на эту критику представитель руководства Airbus отметил лишь, что в этих фактах не содержится ничего нового. И сообщил о том, что концерн принял решение о приеме на работу 1250 новых сотрудников. «Нам необходимо улучшить производственный процесс», -- признал представитель Airbus. Соответствующий план улучшения процесса будет принят уже к сентябрю. Новый шеф Airbus Кристиан Штрейфф на проходившем на днях авиасалоне в Фарнборо пообещал «разобраться» со всей цепочкой поставщиков комплектующих узлов и деталей для аэробуса А380.
Юрий ШПАКОВ, Берлин