|
|
N°131, 26 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сервис-план
Гаражным умельцам найдут легальных конкурентов
Московские власти, похоже, пытаются найти новый стабильный источник доходов, заставив многочисленные гаражные мастерские либо закрыться, либо работать в том числе и на городскую казну. На вчерашнем заседании столичного правительства глава департамента транспорта и связи мэрии Леонид Липсиц предложил противопоставить подпольным автослесарям небольшие, но уже легальные автосервисы, централизованно расположив их на всех стоянках Московского городского союза автомобилистов (МГСА). Естественно, такое предложение было преподнесено как забота об огромной армии столичных водителей, мучающихся в поисках достойного сервиса для своих машин. Подобное расширение сервисной сети, к тому же де-факто уже частично существующей (практически в каждом гаражном кооперативе работают пока не зарегистрированные налоговиками умельцы-частники), не требует от городского правительства особых затрат, зато заслуги чиновники могут смело приписать себе. Как это было сделано при подведении итогов городской программы развития технического сервиса автотранспортных средств на 2001--2005 годы.
Отчитывавшийся вчера глава транспортного департамента гордо отрапортовал, о том, что за пять лет в городе было построено и реконструировано около полутора тысяч автосервисов на деньги как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Какую роль в этом процессе играли городские власти, г-н Липсиц скромно не уточнил, но не преминул отметить, что реализация программы позволила, например, создать в Москве более 15 тыс. дополнительных рабочих мест. Завершив перечисление внушающих только оптимизм цифр, чиновник предложил считать программу исполненной. И тут же попросил выделить деньги на разработку новой концепции развития технического сервиса в городе до 2010 года. В концепцию войдет в том числе и идея о размещении автосервисов на стоянках МГСА. Правда, сначала чиновники намереваются эту идею как следует обдумать на заседаниях специального органа -- координационного совета. И произойдет это, согласно расчетам г-на Липсица, не ранее второго квартала 2007 года.
Префект Южного округа Петр Бирюков, оценив в своем выступлении бурную деятельность транспортного департамента, все же посетовал на то, что из-за стремительного роста столичного автопарка владельцам импортных машин по-прежнему приходится записываться в дилерский сервис за два-три месяца. Не лучше обстоит дело и с обслуживанием отечественных машин. Все это, по мнению г-на Бирюкова, и приводит к возникновению огромного количества гаражных автосервисов, которые оказывают некачественные услуги и не платят налоги.
Пролистав проект постановления и не обнаружив в нем никаких конкретных предложений, Юрий Лужков слушал выступающих со все возрастающим интересом. Когда очередь дошла до владельцев автосервисов, которые в один голос принялись расхваливать предложение г-на Липсица, градоначальник не выдержал. «Скажите, вы действительно считаете, что постановление в его нынешнем виде отвечает поставленной задаче?» -- спросил мэр голосом, не предвещавшим ничего хорошего. Предприниматели дружно закивали, после чего мэру оставалось лишь пожать плечами -- мол, если подобное постановление устраивает предпринимателей, то его тем более.
Однако в заключительном слове г-н Лужков все же жестко обозначил задачи, решение которых он хотел бы найти в новой концепции. В первую очередь мэр потребовал обеспечить удовлетворение всех потребностей автомобилистов, не заставляя их при этом стоять в очередях. Для этого, по мнению градоначальника, необходимо создать условия для привлечения малого бизнеса, включая выделение под автосервисы земли и помещений на льготных условиях. Чтобы ускорить процесс равномерного размещения пунктов техобслуживания на территории города, Юрий Лужков поручил разработать типовой проект автосервиса -- по аналогии с пожарным депо или постом ГИБДД, а также попросил Ассоциацию предприятий технического сервиса внести предложения по сокращению бюрократических процедур. В заключение мэр подчеркнул, что высказанные им критические замечания не относятся к главе транспортного департамента. «Липсиц сам заинтересован в скорейшем решении этой проблемы», -- заявил мэр, еще раз помянув бюрократические препоны и поборы чиновников.
Александр ГУДКОВ