|
|
N°130, 25 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зигзаг удачи
В олимпийской заявочной кампании «Сочи-2014» может принять участие президент России
В сочинской мэрии состоялось официальное представление обновленного логотипа заявочной кампании «Сочи-2014». Одобренный накануне Международным олимпийским комитетом (МОК) логотип представил генеральный директор заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. По его словам, факт обретения российским курортом обновленного логотипа может считаться точкой отсчета: дальше все будет «гораздо сложнее и серьезнее».
22 июня МОК включил Сочи в тройку кандидатов, продолжающих борьбу за зимнюю Олимпиаду 2014 года, и город получил право использовать главную символику олимпийского движения -- пять разноцветных колец. Принципиальных изменений в сочинском логотипе сделано три: отныне его украшают олимпийские кольца; надпись Candidate city («Город-кандидат») заменила собой надпись Applicant City («Город-претендент»); а красная зигзагообразная полоса, символизирующая горные вершины сочинского поселка Красная Поляна, где планируется проведение олимпийских соревнований, получила новый уклон. На старом логотипе эта полоса шла слева направо, что больше напоминало график снижения производственных показателей. Теперь на сочинском логотипе «график» абсолютно бодрый: зигзаг стремится исключительно вверх.
Остальные элементы логотипа остались без изменений. Те же цвета -- белый, синий и красный, соответствующие цветам российского флага, та же ассоциирующаяся с зимними видами спорта бело-голубая снежинка, в центре которой находится стилизованная пятиконечная звезда.
На данный момент всего семь городов планеты имеют право использовать в своих символах олимпийские кольца: это уже названные столицы будущих летних и зимних Олимпийских игр -- Пекин, Лондон и Ванкувер; три кандидата на право проведения зимней Олимпиады 2014 года -- Зальцбург, Пхенчхан и Сочи; и, наконец, Лозанна, на территории которой находится штаб-квартира МОК. Представляя обновленный сочинский олимпийский логотип, г-н Чернышенко предупредил бизнесменов города-курорта, что изображение олимпийских колец запрещено использовать в коммерческой рекламе. «Не хотелось бы, чтобы нашу заявку разбирали на заседании этической комиссии МОК», -- сказал генеральный директор заявочного комитета «Сочи-2014». Если сочинцы начнут рисовать олимпийские кольца на всем, что продается на курорте, шансы на проведение Олимпийских игр у них точно убавятся...
Российский курорт, по оценке зарубежных экспертных компаний, пока находится в конце списка кандидатов на зимнюю Олимпиаду-2014, уступая и Зальцбургу, и Пхенчхану. И это, как отметил Дмитрий Чернышенко, справедливая оценка показателей, которые были отражены в ранее представленных в МОК документах сочинской заявки. Но сейчас ситуация, по словам г-на Чернышенко, меняется. Главное, что уже начинает работать принятая правительством федеральная целевая программа развития Сочи, гарантирующая выделение курорту 327,2 млрд руб., если Сочи победит в предолимпийском состязании. А такие деньги, безусловно, будут считаться в МОК гарантией, что все необходимые для проведения Олимпиады объекты будут построены в срок. Более того, как заявил г-н Чернышенко, нынешнее третье место Сочи -- это «выверенный тактический ход». Лондон на таком же этапе борьбы за свою летнюю Олимпиаду тоже был третьим, отставая от Мадрида и Парижа, напомнил г-н Чернышенко. И пообещал, что дальше показатели Сочи будут только улучшаться.
Состоявшаяся на днях поездка сочинской делегации в канадский Ванкувер, где прошел семинар МОК, на котором рассматривались успехи и недостатки организации зимних Олимпийских игр в Турине, прибавила г-ну Чернышенко оптимизма. Зимняя Олимпиада в Ванкувере состоится в 2010 году, а там, как увидели сочинцы, строительство основных олимпийских сооружений и объектов только начинается. «Значит, и мы все успеем построить, тем более что времени у нас в два раза больше, чем у канадцев», -- говорят в заявочном комитете «Сочи-2014».
В самом Сочи состоялась встреча тридцати экспертов, в послужном списке которых есть опыт успешных кампаний по выдвижению на звание олимпийских столиц Атланты, Афин, Сиднея, Пекина. Они разработали стратегию финального этапа заявочной кампании «Сочи-2014». Детали этой стратегии держатся в секрете, но о том, что российский курорт экспертам понравился и они высоко оценивают его шансы на победу, Дмитрий Чернышенко сообщил.
В заграничных СМИ широкая рекламная кампания Сочи как города -- кандидата на право проведения зимних Олимпийских игр 2014 года начнется в октябре. По неподтвержденной информации, личное участие в ней примет президент России Владимир Путин. В своей сочинской резиденции «Бочаров Ручей» он встретится с группой иностранных журналистов, чтобы рассказать им о Сочи и олимпийских перспективах курорта.
Игорь ГЛАНИН, Сочи