Время новостей
     N°196, 24 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.10.2001
Формула телевизионной любви
Обострилась ситуация вокруг телеканала «ТВ-6 Москва». Президент компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов заявил вчера, что готов купить у Бориса Березовского подконтрольные ему 75% акций Московской независимой вещательной корпорации (канал «ТВ-6 Москва»). Ранее в своем открытом письме г-н Березовский сам предложил г-ну Алекперову купить за 10 млн долларов 15-процентный пакет акций МНВК, находящийся под контролем ЛУКОЙЛа.

Вагит Алекперов подчеркнул, что о сумме сделки можно говорить, если только в судебных инстанциях разрешатся все дела, относящиеся к текущей деятельности телеканала. Это касается иска о ликвидации самой телекомпании, который удовлетворил арбитражный суд, а также недавнего иска компании «Телевизионная служба новостей» к телеканалу «ТВ-6 Москва» о взыскании около 5 млн долларов.

Борис Березовский незамедлительно ответил Вагиту Алекперову отказом. Г-н Березовский утверждает, что лично для него «стоимость ТВ-6 измеряется не только в деньгах». Действия ЛУКОЙЛа «олигарх в изгнании» характеризует как «неприкрытый рэкет». Г-н Березовский считает, что перед ним поставлен выбор: продать в ближайшее время ЛУКОЙЛу 75% акций МНВК или телекомпания будет ликвидирована».

Тем временем команда, которая пришла по приглашению г-на Березовского на «ТВ-6 Москва», продолжает реформировать телеканал.


Перестройка телеканала ТВ-6 Москва, начатая после прихода на него команды во главе с Евгением Киселевым, перешла на региональный уровень. Новые договорные отношения, которые руководство канала намерено предложить своим региональным партнерам, может сократить аудиторию ТВ-6, подняв при этом окупаемость канала.

Проект нового договора будет представлен 27 октября на совещании руководства ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация» (канал «ТВ-6 Москва») с руководителями региональных компаний сети МНВК. По проекту регионам будет предложен более качественный телевизионный продукт при сокращении объемов местных рекламных вставок (так называемых брейков) в прайм-тайм. Потери региональных вещателей будут компенсированы тем, что в более рейтинговый телепродукт будет собираться более дорогая реклама. В руководстве ТВ-6 считают, что это позволит поднять цену на рекламу, уменьшив при этом ее объем.

Эти планы могут столкнуться с сопротивлением на местах. По информации газеты «Время новостей», ряд руководителей региональных телекомпаний, входящих в сеть МНВК, недовольны деятельностью команды Евгения Киселева, в частности технической и рекламной политикой в отношении регионов. В начале недели появилось письмо, в котором анонимные представители региональной сети «ТВ-6 Москва» напрямую обвинили руководство канала в «рабских условиях договора», технической некомпетентности и уничтожении регионального рынка телерекламы.

Как заявил газете «Время новостей» первый заместитель генерального директора, исполнительный директор МНВК Павел Корчагин, проблемы во взаимоотношениях центра и регионов -реальность. В частности, это связано с тем, что нынешняя команда работает на канале совсем недавно. «Есть проблемы с рекламными брейками, есть проблемы с бегущей строкой, с общим количеством рекламных минут, которыми пользуются регионы. Есть ряд вопросов, по которым нужно договариваться и принимать взаимовыгодные решения. Мы не унижаем наших партнеров, а собираемся строить партнерские отношения с регионами так, чтобы они могли высказать свою точку зрения. Это не келейное разбирательство, а открытый разговор», -- сказал г-н Корчагин.

Сегодня ТВ-6, конкурируя с каналами ОРТ и РТР, борется с НТВ за третье место в рейтинге. По словам г-на Корчагина, «даже по России, где ранее доля канала составляла в среднем до 5%, аудитория выросла до 12%, что свидетельствует о возросшей популярности нашего канала». «Проблемы есть, но в общем и целом налицо качественный прорыв, -- отметил он.

Коснувшись технической части, Павел Корчагин сказал, что «введение закодированного сигнала, каким компания собирается теперь осуществлять вещание, является явной коммерческой выгодой, и не только для тех, кто руководит каналом в Москве, это выгодно и региональным телекомпаниям». По его словам, в этом вопросе его компания идет на определенные затраты, так как перевод на кодированный сигнал стоит дорого.

Заместитель генерального директора, директор по региональному развитию ФГУП ГТРК «Культура» Елена Злотникова, до мая 2001 года занимавшая пост директора по региональным связям и развитию МНВК предложила корреспонденту газеты «Время новостей» с точки зрения бизнеса, а не эмоций оценивать ситуацию. «Нынешнее руководство канала «ТВ-6 Москва», вложив в компанию серьезные денежные средства, приведя профессиональную команду, составив сетку, которая позволила существенно повысить долю аудитории канала, сочла для себя возможным предпринять достаточно резкие шаги в отношении своих региональных партнеров. Это их риск, и я думаю, что риск продуманный и оправданный. Они могут потерять ряд партнеров (думаю, до 10% компаний), которым риск может не понравиться. В конечном счете, для успеха им нужно сохранить крупные рекламные рынки и вещателей в городах, входящих в выборку Gallup-Media», -- сказала г-жа Злотникова. по ее мнению, «на крупных рынках обязательно будет найден компромисс». «Возможно, с какими-то компаниями не будет предпосылок для компромисса. Тогда они будут либо соглашаться на предложенные условия, либо искать других партнеров», -- сказала г-жа Злотникова.

1 апреля 1994 г. канал «ТВ-6 Москва» начал вещание через спутник и стал заключать сетевые договоры. На сегодня региональная сеть телеканала «ТВ-6 Москва» охватывает 584 города и населенных пункта как в России, так и на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Армении, Азербайджане, Литве, Латвии, Эстонии и др. государствах бывшего СССР. Телеканал имеет региональную сеть из 245 компаний-партнеров, а его аудитория весной этого года составляла более 130 млн потенциальных телезрителей.

Если телекомпании ОРТ и НТВ распространяют свои передачи за счет того, что сигнал приходит на местные передающие центры (РТПЦ) и ретранслируется на метровых или дециметровых частотах, то Московская независимая вещательная корпорация является сетевой компанией. Это значит, что есть несколько филиалов и есть ряд партнеров, которые принимают сигнал и сами за свои деньги его распространяют. При этом до настоящего момента партнеры имели возможность часть программ канала снимать с эфира и заменять их своими.

Максим БАЛУТЕНКО