Время новостей
     N°129, 24 июля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.07.2006
Чужие здесь не ездят
«АвтоВАЗ» не пустит Renault в акционерный капитал
Руководство «АвтоВАЗа» призналось в минувшую пятницу на праздновании 60-летия предприятия, что французская Renault сделала предложение о покупке крупного пакета акций российского автопроизводителя. О размере этого пакета не сообщается (ранее в СМИ говорилось о 20--25% акций). Впрочем, как заявил журналистам председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Артяков, компания не намерена продавать свои акции Renault. А гендиректор завода Владимир Есиповский добавил: «Были сформулированы некоторые первичные предложения... Сколько бы ни просили, этот вопрос (о продаже любой доли в «АвтоВАЗе». -- Ред.) не стоит в повестке дня».

Судя по всему, прежде чем пускать иностранных акционеров в уставный капитал, руководство «АвтоВАЗа» намерено упорядочить структуру собственников, дабы не потерять над нею контроль. На днях глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов объявил, что намерен создать отдельную структуру, которая будет консолидировать пакет «АвтоВАЗа», выкупая акции у дочерних предприятий завода. Структура акционерного капитала запутанна, акции находятся в сложном перекрестном владении. Вместе с тем контрольный пакет «АвтоВАЗа» остается у трех его «дочек» -- АВВА («Автомобильный всероссийский альянс», 30,4% акций), ЦО «АФК» (20,2% акций) и ИФК (2,7%). Государство официально владеет 1,5% акций компании. «Рособоронэкспорт», представители которого встали во главе совета директоров и менеджмента завода, фактически стал контролировать «АвтоВАЗ», формально не являясь акционером предприятия. После того как акции удастся консолидировать, говорил ранее г-н Чемезов, структура, на которую они будут переведены, станет не только выполнять функции холдинга, но и займется производственным управлением и продажами.

Вместе с тем г-н Артяков заявил о кооперации с Renault: «В данном случае рассматривается возможность сотрудничества с технической точки зрения». А г-н Есиповский добавил, что «АвтоВАЗ», сотрудничая с зарубежными производителями, хотел бы решить некоторые технические проблемы и повысить качество выпускаемых автомобилей. Но при этом, по его словам, завод стремится сохранить свои сильные стороны -- невысокую цену машин и низкую себестоимость производства.

Решение некоторых технических задач руководство предприятия решило не откладывать до тех пор, пока усилится конкуренция со стороны пришедших в Россию мировых автоконцернов -- ведь только весной--летом этого года было подписано шесть соглашений с Минэкономразвития о создании сборочных производств на территории. В минувшую пятницу «АвтоВАЗ» начал строительство завода по производству двигателей, причем не имея окончательного проекта (находится еще в стадии разработки). Пока идет строительство базовых мощностей, завод определится с техническими параметрами нового предприятия. Планируется, что он будет рассчитан на выпуск 660 тыс. двигателей в год собственной разработки «АвтоВАЗа». Ориентировочный объем инвестиций, по словам г-н Есиповского, составит 500 млн долл., строительство займет примерно два с половиной года, сообщает ИТАР-ТАСС.

Руководство компании по-прежнему разрабатывает проект нового автосборочного завода и намерено подготовить его до октября.

Анна ЛАНДЕР