|
|
N°196, 24 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Павел Колобков: Работаем как профи, зарабатываем как любители
Сегодня сборная России по фехтованию вылетает во Францию, где 26 октября стартует чемпионат мира. Все сильнейшие российские фехтовальщики примут участие в турнире. Среди них и олимпийский чемпион шпажист Павел КОЛОБКОВ.
-- Насколько важен для вас предстоящий чемпионат?
-- Если откровенно, то нынешний сезон для меня не так важен, как два последующих, когда начнется непосредственная подготовка к Олимпиаде-2004. Но это не значит, что во Францию еду без желания победить. После сиднейской Олимпиады я не прекращал тренироваться, хотя и сократил свое участие в соревнованиях. Это и понятно: Олимпиада забрала у меня слишком много эмоций и сил, и нужно было время, чтобы восстановиться. Ведь одно дело сразу после Игр уйти из спорта, а другое постараться сохранить форму для следующих выступлений. Я ведь уже не так молод -- 32 года. К тому же для меня важно было обрести новую мотивацию. Цель достигнута -- стал олимпийским чемпионом. Что дальше? Для чего выступать?
-- И какую мотивацию вы нашли для себя?
-- Чего скрывать, деньги в нашей жизни играют немаловажную роль. Хотя не только и не столько они толкают меня на фехтовальную дорожку. Я в спорте многого достиг. Несколько раз был чемпионом мира и все эти годы жил идеей завоевать олимпийскую медаль. Год назад идея стала реальностью и перестала для меня существовать.
-- Но это не означает, что вы отказались от мысли во второй раз выиграть Олимпиаду?
-- Конечно, нет. Стать двукратным олимпийским чемпионом -- здорово. Но сейчас для меня самое главное вывести свой профессионализм на новый виток, потому что система отбора на Игры ужесточается, и даже титулованным спортсменам становится все труднее и труднее.
-- Ваше мнение о новых правилах в фехтовании?
-- Каждый раз спортсменам приходится перестраиваться, а это достаточно сложно и болезненно. Особенно тяжело привыкать к такому нововведению: проиграл -- и сразу вылетаешь из дальнейшей борьбы.
-- То есть фактически вас лишили права на ошибку?
-- Вот именно. Фехтование стало более жестким и менее изысканным из-за того, что упростилось. Сейчас время быстрых и агрессивных бойцов, и таких среди молодежи появилось довольно много. Я думаю, что нынешняя система требует от человека стальных нервов, чтобы пробовать, рисковать и все это проделывать за доли секунды.
-- Былые титулы психологически давят во время турниров?
-- Я отдаю себе отчет в том, что, каким бы ты ни был великим, побеждать постоянно невозможно. Фехтование -- это не плавание, не легкая атлетика. В нашем виде спорта больше тонкостей и субъективизма. Можно нарваться на неудобного соперника и в первом же бою ему проиграть. Или в начале поединка пропустить два-три укола, и все -- победа на стороне соперника.
-- Много новых имен появилось после сиднейской Олимпиады?
-- Старые спортсмены практически все ушли. Их место заняли новички. Но это не означает, что они слабее предшественников. К примеру, на чемпионате Европы я стал третьим. Правда, после Игр всерьез не готовился, но тем не менее... Особенно сильны темнокожие фехтовальщики -- быстрые, амбициозные. Как всем молодым, им неведом страх, поэтому они и фехтуют иначе. Конечно, в сложившейся ситуации мне намного сложнее. Раньше знал всех соперников от и до, их почерк, манеру начинать поединки. А сейчас приходится приноравливаться заново. Но в этом тоже есть свои плюсы.
-- Ваше финансовое положение после Олимпийских игр изменилось?
-- С приходом нового президента федерации фехтования Алишера Усманова стало намного легче, хотя до тенниса, футбола и баскетбола нам, конечно, далеко. Жить можно, но на оставшуюся жизнь денег не скопить. Почему? Потому что мы работаем как профессионалы, а зарабатываем как любители.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА