Время новостей
     N°126, 19 июля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.07.2006
В Англию за своим самолетом
Ил-114 и Superjet пользуются спросом у российских покупателей
Вчера в рамках международного авиасалона «Фарнборо-2006» российские компании подписали предконтрактные документы на покупку в общей сложности 30 отечественных самолетов регионального класса. Все соглашения носят предварительный характер, однако договаривающиеся стороны уверяют, что уже осенью этого года по крайней мере часть этих документов превратится в твердые контракты.

Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) заключила с Авиационным комплексом (АК) им. Ильюшина генеральное соглашение на поставку 30 самолетов Ил-114. Эти турбовинтовые машины собираются в ближнем зарубежье -- на Ташкентском авиационном производственном объединении (ТАПО) им. Чкалова. Как сообщил гендиректор ИФК Александр Рубцов, АК должен обеспечить поставку согласованного количества самолетов с этого завода в течение четырех лет. В свою очередь, ИФК намеревается сдать эти машины в лизинг трем российским авиакомпаниям, названия которых г-н Рубцов не захотел пока называть. Соглашение носит рамочный характер. Собственно сделки с каждым конкретным заказчиком будут оформляться отдельными контрактами. Там же будет определено, какую именно модификацию самолета предпочтет получить заказчик. Сегодня таких модификаций существует две. Базовая Ил-114 оснащена двигателями российского производства. Таких машин до сих пор продано только три, все они летают в авиакомпании «Выборг» (Ленинградская область). Узбекская национальная авиакомпания закупила четыре самолета другой модификации -- Ил-114-100, с моторами Pratt&Whitney канадского производства. Каталожная цена Ил-114 -- 10,5 млн долларов.

Несколько часов спустя гендиректор авиакомпании «Красэйр» Борис Абрамович от лица альянса авиакомпаний AirUnion подписал с фирмой «Гражданские самолеты Сухого» («дочкой» корпорации «Сухой») соглашение о приобретении 15 самолетов Superjet-100, ранее известных под названием RRJ. Соглашение стороны назвали «мягким заказом». Г-н Абрамович пояснил газете «Время новостей», что в документе определена стоимость машины, условия поставки и другие ключевые параметры контракта. Но все же контрактным актом он не является, поскольку еще о некоторых параметрах сделки стороны пока не договорились. Собственно контракт г-н Абрамович пообещал заключить не позднее ноября этого года.

Дополнительно к «заказу» «Красэйр» взял «опцион» еще на 15 Superjet. Г-н Абрамович пояснил, что условия поставки этой партии воздушных судов еще только предстоит согласовать.

Даже такое предварительное согласие далось партнерам нелегко. Как стало известно «Времени новостей», ГСС настаивала, чтобы все 30 самолетов были оформлены на условиях «мягкого заказа». Однако «Красэйр» настоял на таких условиях соглашения, которые дают покупателю большую свободу действий (вплоть до возможности отказаться от заказа).

Г-н Абрамович подчеркнул тем не менее, что уверен в практической реализации сделки. «Мы в этот контракт верим, -- сказал он, -- потому что мы платим по нему авансы и имеем право взыскать с партнеров штрафные санкции в случае невыполнения ими своих обязательств».

О финансовых параметрах сделки как Борис Абрамович, так и генеральный директор корпорации АХК «Сухой» Михаил Погосян говорить вчера не захотели, однако она организована по схеме финансового лизинга через ИФК. Александр Рубцов сообщил "Времени новостей", что лизинговое соглашение по этому поводу вчера было подписано.

========================================================

Авиакомпания из ОАЭ Emirates приобретет десять грузовых лайнеров Boeing Co. 747-8 за 3,3 млрд долл. На авиашоу в Фарнборо под Лондоном представители Emirates сообщили, что поставки самолетов начнутся в 2010 году. Эта сделка пока является крупнейшей на этом авиашоу.

Михаил КУКУШКИН, Фарнборо