|
|
N°126, 19 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ремонт ямочным порядком
Мэр Москвы назначит ответственных за каждую улицу
Застроив все свободные участки жильем, московские власти, похоже, решили превратить и дорожный ремонт в коммерческое мероприятие. На вчерашнем заседании столичного правительства мэр Юрий Лужков потребовал от главы департамента ЖКХ Артура Кескинова перекроить всю систему организации ремонта дорог, взяв за основу принципы, по которым работает строительный комплекс. «Сама система и руководитель созрели, чтобы принять серьезные, почти революционные меры по организации ремонта дорог. И не в 2008 году, а сейчас! Осуществить новые принципы необходимо уже в 2007 году», -- заявил г-н Лужков.
На революцию градоначальника потянуло в ходе слушания доклада г-на Кескинова о планах ремонта дорог в 2007 году. Руководитель департамента ЖКХ рассказал о том, сколько локальных разрушений дорожного полотна устранили его подчиненные за шесть месяцев текущего года, и обрисовал перспективы на будущее. Мэру доклад не понравился из-за отсутствия конкретики. «Проектной документации нет, конкурсы вовремя не проведены! То есть реально мы можем планировать только 2008 год. С таким планированием мы будем весь 2007 год ремонтировать дороги по традиционной авральной схеме. Это безобразие!» -- заявил Юрий Лужков, не переходя, однако, грани между критикой и разносом.
Для исправления ситуации градоначальник посоветовал брать пример со строителей, у которых есть жесткий график оформления всей необходимой документации. Мэр также подчеркнул, что при разработке проекта необходимо увязывать ремонт дорожного полотна с обслуживанием коммуникаций, находящихся под дорогой. «У нас пока это все отдельно. Отдельно конкурс на дороги, отдельно -- на коммуникации. И опять появляется опасность, что только сделали дорогу, как приходят те, кто ремонтирует коммуникации, вскрыли асфальт и опять получается как всегда», -- заявил г-н Лужков, плавно подводя присутствующих к напрашивающемуся решению.
Напомнив, что дороги в Москве не являются имущественным объектом и не оформлены даже в собственность города, а также указав на неудовлетворительное качество материалов и работ, на которых при нынешней схеме аврального ремонта по факту все стараются сэкономить, мэр, наконец, указал верный, по его мнению путь. «Необходимо уходить от обеспечения ямочного ремонта к организации гарантированного обслуживания дорог или участка. Зарубежный опыт дает нам примеры, когда дорога, вместе с соответствующим финансированием, сдается на срок до 25 лет некой организации, которая обеспечивает ее надлежащее содержание. И дальше они уже сами смотрят -- если появилась трещина, то они не ждут, когда она разрастется, а сразу обрабатывают. В результате дорога служит долгие годы», -- вещал Юрий Лужков, отметив, что город должен проводить конкурсы не на ремонт, а на содержание дорог, выделяя из городского бюджета соответствующее финансирование.
«Если мы нормально реализуем этот принцип, то сама система, которая выиграет конкурс на содержание дорог, будет нашим союзником, а не противником в борьбе за качество. Они сами будут заинтересованы сэкономить на хорошем качестве покрытий и нормальном режиме эксплуатации», -- заявил мэр, предложив для начала сдавать дороги в эксплуатацию на срок до пяти лет. Если учесть, что по существующим нормативам капитальный ремонт дорог должен производиться каждые восемь лет, то можно предположить, что у города не будет недостатка в желающих получить бюджетные средства на эксплуатацию дороги в межремонтный период.
Александр ГУДКОВ