|
|
N°125, 18 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Загадки «дела Сычева»
Челябинский военный суд запутался в показаниях свидетелей
Потерявшийся сослуживец Андрея Сычева, невразумительные показания командира части, в которой прокуратура прятала своих свидетелей, и полная неясность с событиями новогодней ночи в Челябинском танковом училище, -- такова картина судебного процесса, идущего сейчас в Челябинске.
Напомним, что военный гарнизонный суд рассматривает уголовное дело по факту издевательств над рядовыми, проходившими в училище службу по призыву. Основным пострадавшим считается Андрей Сычев. По версии следствия, в ночь на 1 января 2006 года младший сержант Александр Сивяков заставил молодого человека сидеть на корточках с упором на пальцы ног несколько часов и периодически пинал по ногам. В результате Андрей Сычев был госпитализирован, и ради сохранения жизни врачи приняли решение об ампутации ног.
Как сообщала газета «Время новостей», судебный процесс уже далеко ушел от сути дела. Последние заседания были посвящены обсуждению таинственных представителей военной прокуратуры и Министерства обороны, встречавшихся с сослуживцами Сивякова и Сычева и требовавших либо спасти младшего сержанта Сивякова, либо рассказать суду о давлении на себя. Эта история повторилась и в понедельник, когда давать показания был вызван командир части №96498 в Никольской роще Александр Ануприев. В январе в его часть были переведены солдаты танкового училища, просившие прокуратуру защитить их от мести Александра Сивякова. На заседании от г-на Ануприева требовалось рассказать, что за мужчина приезжал 25 июня к нему в часть и убеждал свидетелей обвинения отказаться от показаний против Сивякова.
Никакой ясности в расследование Александр Ануприев не внес. По его словам, в часть приезжал представитель танкового училища, которого интересовали условия жизни солдат. Причем вспомнить его должность, имя и даже внешний вид свидетель не смог. На территорию части военный был допущен только потому, что приехал в черной «Волге» с военными номерами. На этом основании на КПП от него не потребовали никаких документов и даже не решились записать номера машины. Г-н Ануприев признался, что не стал интересоваться у гостя такими "несущественными" фактами, как его имя и фамилия, а также воинское звание, а просто освободил свой кабинет, чтобы гость мог побеседовать с солдатами. «Не вижу в этом ничего особенного», -- заявил вчера офицер суду.
После столь исчерпывающих показаний свидетеля заседание было перенесено на 18 июля. Причиной стало отсутствие сослуживца Сычева и Сивякова -- Артура Никитина, который исчез из поля зрения суда еще в пятницу. В коротком письме он объяснил отъезд «семейными обстоятельствами». Как удалось установить прокуратуре, Никитин уехал из Челябинска в Москву. Ожидается, что уже во вторник он сможет дать показания, которые должны внести ясность как в описание событий новогодней ночи, так и в ситуацию с таинственными собеседниками свидетелей.
Пока же защита Александра Сивякова настаивает на версии неправильного лечения Андрея Сычева (в частности, проведения операции без соблюдения стерильности) и возможности спасения его жизни без ампутации ног. Эта позиция вынудила заместителя главврача Челябинской городской клинической больницы №3 Рината Талипова, к которому в январе поступил рядовой, дать свои объяснения. По его словам, ангиохирург обнаружил у Андрея Сычева гематому на левой голени. Решение об ампутации левой ноги принималось с участием главного хирурга Приволжско-Уральского военного округа и начальника медицинской части ПУрВО. Последующие операции проводились при согласовании с военными врачами.
Также г-н Талипов обнародовал новую информацию, демонстрирующую подлинный масштаб новогодней трагедии. В своих показаниях врач дал понять, что рядовой Сычев мог быть изнасилован. Открыто говорить о факте изнасилования участники процесса не стали. Адвокаты Андрея Сычева потребовали прекратить оглашение материалов, которые могут быть связаны с этим вопросом.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург