Время новостей
     N°124, 17 июля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.07.2006
Праздничный концерт «Феррари»
Шумахер-старший отметил 100-летие серии «Гран-при» победой
Победа Михаэля Шумахера на Гран-при Франции стала 88-й в карьере немецкого гонщика. Вторым на трассе Маньи-Кур финишировал лидер сезона Фернандо Алонсо из «Рено». Третье место занял напарник Шумахера по «Феррари» Фелипе Масса.

14 июля во Франции праздновали День взятия Бастилии, а в «Формуле-1» в эти дни отмечалась другая знаменательная дата: 100 лет назад соревнования быстрейших машин получили название Гран-при. Конечно же, произошло это во Франции на трассе в Ле-Мане. Если быть точным, то старт гонки за первый Большой приз Автомобильного клуба Франции был дан 26 июня 1906 года. Символично, что основная борьба и тогда развернулась между гонщиком фирмы «Рено» Франсуа Зизом и итальянцем Феличе Наццаро, представлявшим ФИАТ. Гонка состояла из двух этапов и проходила в два дня, за которые спортсменам предстояло преодолеть более 1200 км. Машины лидеров использовали новинку компании братьев Мишлен -- съемные покрышки, что позволяло сократить время на замену резины с 10--15 минут до чуть более одной минуты. Победа в первом Гран-при досталась гонщику «Рено» Зизу.

В честь этого события в пятницу вечером на автодроме Маньи-Кур состоялся концерт группы «Пинк Флойд», исполнившей знаменитый альбом «Обратная сторона Луны». А в субботу свой концерт начала «Феррари». Солировал Михаэль Шумахер, аккомпанировал Фелипе Масса. Остальные пилоты сопровождали выступления гонщиков итальянской команды своими партиями, наиболее яркая из которых оказалась у Фернандо Алонсо. Возможно, сокращение на пять минут третьей стадии квалификационных заездов, которое было принято Всемирным советом ФИА, подтолкнуло команды к более активным действиям, и, как только на светофоре зажглись зеленые огни, на трассу вылетели все десять машин, претендовавших на поул. Впереди нешуточную борьбу развернули Алонсо и Шумахер, локальную победу в которой одержал немец. После наглядной демонстрации своей силы семикратному чемпиону не составило труда показать лучшее время. А его сопернику пришлось довольствоваться третьей позицией, так как Масса, закончивший свой квалификационный круг уже по истечении отведенного времени, показал результат, лишь на 17 тысячных секунды уступающий победному.

В «Феррари» свой успех объясняли отличной работой покрышек «Бриджстоун». Это мнение разделили и в другой команде, использующей японскую резину. Четвертое и пятое место Ярно Трулли и Ральфа Шумахера стали для «Тойоты» наиболее значимым достижением в квалификациях этого года. Так что на старте Алонсо, попавшему в японское «окружение», необходимо было проявить особенную осторожность. Что, впрочем, относилось не только к лидеру сезона. После грандиозного завала на Гран-при США рисковать никому не хотелось, и второй раз в этом сезоне первый круг гонки прошел без происшествий. Однако все равно потерь избежать не удалось. Проблемы возникли на машине Такумы Сато, и японец закончил гонку. Следующим неудачником, выбывшим из борьбы, стал самый стабильный гонщик пелотона Тьяго Монтейру. Португалец несколько раз неаккуратно проехал по обочине и повредил подвеску. Также не удалось дотянуть даже до середины дистанции Рубенсу Баррикелло.

Алонсо, совершив пару попыток прорвать оборону «Феррари», за которую отвечал Масса, отложил свои намерения до лучших времен, предоставив эту нелегкую задачу решить штабному начальству. На командном мостике «Рено» понимали, что сегодня в скорости с «Феррари» тягаться бесполезно. Предприняв мозговой штурм, там решили перехитрить итальянцев тактически. Максимально оттянув второй пит-стоп Алонсо и залив топлива до финиша, в «Рено» решились на тактику с двумя дозаправками. Когда это поняли и «Феррари», Шумахеру тут же приказали взвинтить темп. Несколько быстрых кругов позволили немцу оторваться от преследователя на 25 секунд, которые, как известно, не отыгрываются. Массе же не удалось повторить фокус своего напарника, и после третьего пит-стопа бразилец выехал на трассу позади «Рено» с единицей на носу.

Восьмая победа Михаэля Шумахера в Маньи-Куре и на Гран-при Франции -- это новый рекорд в истории «Формулы-1». Тем самым немцу удалось преодолеть заклятие цифры семь, на которой он застопорился в 2004 году. И хотя великий чемпион всегда подчеркивал, что подобные мелочи его не интересуют, возможно, теперь психологически ему будет намного легче. Отыграв еще два очка у Алонсо, Шумахер сократил отставание от чемпиона до 17 очков. И если ему удастся сохранить такой график в оставшихся восьми гонках чемпионата, то нас ждет сумасшедшая по накалу финальная часть сезона.

==========================================================

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 11-й этап. Гран-при Франции. Автодром Маньи-Кур. 1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») -- 1 час 32 мин. 08 сек. 2. Алонсо («Рено») -- отставание 10 сек. 3. Масса («Феррари») -- 23. 4. Р. Шумахер («Тойота») -- 27. 5. Райкконен («Макларен») -- 30. 6. Физикелла («Рено») -- 45. 7. Де ла Роса («Макларен») -- 49. 8. Хайдфельд (БМВ) -- один круг. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 96 очков, М. Шумахер -- 79, Физикелла -- 46, Райкконен -- 43, Масса -- 42. Кубок конструкторов. «Рено» -- 142 очка, «Феррари» -- 121, «Макларен» -- 71, «Хонда» -- 32, «Тойота» -- 21.

Дмитрий СИТНИК