|
|
N°132, 25 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полосатый рейд
Автоинспекция хочет запретить частные междугородные перевозки
Выдача лицензий на междугородные и международные перевозки водителям-частникам, возможно, будет ограничена. А скорее всего и вовсе прекращена. С таким предложением в правительство планирует обратиться ГИБДД России. Как сообщил его начальник Владимир Федоров, речь идет не о введении каких-то дополнительных требований к частным перевозчикам, а о полном запрете на их участие в транспортировке людей на дальние расстояния.
По словам г-на Федорова, такое предложение созрело после расследования обстоятельств недавней аварии в Татарстане, когда на паромной переправе затонул «ПАЗ» с пассажирами. Как выявила ведомственная проверка, водитель автобуса грубо нарушил существующие правила и не высадил пассажиров при въезде на паром. К тому же автобус находился в таком ужасающем техническом состоянии, что при спуске к переправе оказался практически неуправляем. «Наши частники еще не готовы к тому, чтобы грамотно перевозить людей и обслуживать автобусы, -- сделал вывод начальник ГИБДД. -- Поэтому внутри города пусть ездят, но междугородными перевозками должны заниматься профессионалы -- те, у кого налажена диспетчерская служба, имеют возможность готовить и инструктировать водителей, а также контролировать выходящие на линию автобусы». Самые главные нарушения, которые выявили сотрудники ГИБДД у берущихся перевозить людей транспортников, -- это несоблюдение норм загрузки автобуса (их переполнение) и скоростного режима.
Между тем, по имеющимся данным, доля автохозяйств, имеющих более 100 машин, на отечественном рынке транспортных услуг составляет всего 0,3%. Иными словами, львиную долю автоперевозок, в том числе и пассажирских, на российских дорогах осуществляют мелкие частные фирмы и частные перевозчики. Нетрудно подсчитать, в какие убытки для предпринимателей обойдется предполагаемая ревизия лицензий.
По словам Владимира Федорова, «далеко не закончена работа» и с пассажирскими микроавтобусами «Газель», к которым у инспекции свои претензии. В черном списке ГИБДД сегодня числится 2750 микроавтобусов, которые должны быть переоборудованы в соответствии с нормативами перевозки людей. Основное требование -- убрать задние сиденья, которые закрывают доступ пассажирам к запасному выходу из «Газели». Причем переоборудовать микроавтобусы должны не транспортные компании, а завод-производитель. Для этого, по словам генерала Федорова, ГАЗ сейчас разрабатывает специальный график модернизации выпущенных микроавтобусов. ГИБДД же по-прежнему будет добиваться того, чтобы «Газели», не соответствующие нормативам, снимались с линий и не допускались к эксплуатации.
Ирина БЕЛАШЕВА, Александр Кривцов