|
|
N°123, 14 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Миролюбивая жертва
Прокуратура не позволила Зауру Тутову пощадить хулигана
Измайловский суд Москвы вчера отклонил просьбу министра культуры Кабардино-Балкарии (КБР) Заура Тутова о прекращении уголовного дела в отношении 24-летнего москвича Станислава Новохацкого, которого следствие считает зачинщиком нападения на чиновника. Сам пострадавший полагал, что «Новохацкий, один из трех подсудимых, признавший полностью свою вину и раскаявшийся, встал на путь исправления и тем самым заслуживает прощения». Однако прокурор заявил, что обстоятельства дела еще не исследованы. А потому прощать и отпускать пока никого нельзя. В результате суд отложил рассмотрение дела до 9 августа.
О примирения сторон и закрытии дела перед вчерашним заседанием участники процесса говорили как о случившемся событии. «Ребята молодые, у кого-то серьезное заболевание (Колодина в детстве заразили гепатитом Б), у другого -- трудное семейное положение и маленький ребенок (Новохацкий), третий (Конышов) только что женился. Зачем мне им жизнь портить? Если они осознают, что сделали, признают свою вину и искренне извинятся передо мной, я не буду настаивать на их уголовном наказании, предложу судье закончить дело миром», -- сказал г-н Тутов. В результате адвокаты подсудимых не скрывали радости. «Хорошее решение принял Заур Нажидович. Естественно, мы могли бы бороться до конца, поскольку мой подзащитный не принимал участия в избиении министра и не признавал себя виновным. Однако в связи с тем, что примирение возможно только в том случае, если все трое признают себя виновными и извинятся, мы пойдем на этот шаг», -- заявил адвокат Конышова Сергей Амфитеатров.
Первым на судебном заседании выступил обвинитель. Он зачитал материалы дела, из которого следовало, что инцидент произошел 1 апреля 2006 года возле ДК «Соколиная гора». «Станислав Новохацкий, Евгений Конышов и Борис Колодин обвиняются по статье «умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с особой жестокостью группой лиц по мотиву национальной ненависти или вражды». Молодые люли, находясь в состоянии алкогольного опьянения, из хулиганских побуждений, увидев Заура Тутова, стали выкрикивать лозунги: «Москва для москвичей», «Хачи, убирайтесь к себе в аулы», спровоцировали конфликт, после чего избили министра культуры», -- сообщил прокурор.
После этого слово предоставили обвиняемым. «Заур Нажидович, простите меня, пожалуйста, -- сказал Станислав Новохацкий. -- Я в компании 18 человек находился возле здания ДК, где праздновал день рождения друга и свадьбу Конышова. Признаю себя виновным, вел себя неуважительно и вызывающе. Простите меня, был пьян. Ни к каким националистам себя не отношу, так как воспитывался в духе интернационализма. Во мне, кстати, течет еврейская, польская и украинская кровь. Меня в школе евреем называли. Если какие лозунги и выкрикивал, то по пьяни. Искренне сожалею о случившемся».
Раскаяния злоумышленника прервал судья и попросил рассказывать по существу дела. По словам Новохацкого, конфликт произошел в тот момент, когда сотрудники ДК потребовали, чтобы они ушли от здания Дома культуры. «Меня эти слова задели, оскорбили, и я решил разобраться. На ступеньках ДК стояли двое мужчин, и я пошел к ним. Потерпевший сказал, что «он больше русский, чем я». Я не сдержался, и началась драка. Конышов и Колодин были со мной, принимали участие в избиении. Я его два раза ударил, потом вроде как меня кто-то ударил. Все было как в тумане, ничего дальше не помню», -- подытожил Новохацкий.
Выступившие следом Колодин и Конышов также признали свою вину. Однако, рассказывая, как все было, сообщили, что министра не били -- один якобы, наоборот, вытаскивал его из толпы дерущихся, а другой, забежав зачем-то в здание ДК, сам получил от кого-то удар. При этом оба отметили, что Новохацкий их зачем-то оговаривает. Однако когда судья и адвокат потерпевшего Руслан Коблев поинтересовались у молодых людей, почему же тогда они готовы извиниться перед Зауром Тутовым и в чем их вина, те ничего вразумительного сказать не смогли. Колодин ответил, что свою вину видит лишь в том, что допустил конфликт и не растащил дерущихся. Конышов же вообще всех огорошил: «Знаете, я признаю себя виновным в том, что дрался, по словам свидетелей».
После того как выступили подсудимые, слово предоставили пострадавшему Зауру Тутову: «Знаете, я 30 лет живу в Москве. В тот день я находился в столице в командировке. Жена позвонила и попросила забрать дочку, которая в здании ДК занимается танцами. При выходе из Дома культуры ко мне подошли трое, среди которых был Новохацкий. После того как я сказал, что я больше русский, чем он, Новохацкий ударил меня. Началась драка. Никто меня за пальто из драки не вытаскивал. Такого не было. Прошу суд прекратить дело в отношении Новохацкого, поскольку он извинился и раскаялся».
Однако прокурор миролюбия министра не разделил и попросил суд продолжить следствие, поскольку в деле еще много неясного.
Алексей ИВЛЕВ