|
|
N°195, 23 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Воруют все!
В Москве проходит IV съезд Союза театральных деятелей
Съезду, на котором из присутствующих двух сотен депутатов оказался лишь один человек моложе тридцати и 14 моложе сорока лет, предстоит решить два основных вопроса -- выбрать председателя (в настоящий момент союз возглавляет Александр Калягин, и он собирается переизбираться на второй срок) и принять новый устав (старый не соответствует изменившейся законодательной базе). Вопросы эти, казалось, рутинные. Ну подумаешь устав -- проголосовал и пошел. Между тем уже к середине первого дня обстановка в зале начала накаляться. Что, безусловно, свидетельствует о возросшей политической и юридической грамотности делегатов.
В самом деле, кто бы прежде встал вчитываться в какой-нибудь 15-й подпункт 5-го пункта? А теперь вот стали. И обнаружили, что если новый устав принять, то завтра, по выражению одного из делегатов, СТД можно будет расшифровывать совсем по-другому -- Союз театральных дельцов.
Поясняем. Пресловутый пятый пункт гласит, что исполком союза, в руках которого сосредоточена вся исполнительная власть, -- орган не выборный. Его членов назначает председатель. Но самое главное -- быть членами исполкома могут нечлены союза. Например, бизнесмены какие-нибудь, юристы ушлые и т.д. Приближенные к нынешнему председателю авторы проекта пытались объяснить: нам нужны управленцы-специалисты. Сами-то театральные деятели в финансовых и юридических вопросах ни бум-бум. Да и не хотят они этим заниматься. Их на заседания-то секретариата (это такой ЦК театральный) пряниками не заманишь. А мы выберем людей деловых, заинтересованных. Заключим с ними контракт. Они и себе будут пользу приносить, и нам. Эту логику зал не принял.
Во-первых, говорили обеспокоенные делегаты, союз должен решать общественно значимые, духовные и этические вопросы, а вы все «деньги, деньги». Во-вторых, всем известно, что хозяйственной деятельностью СТД давно уже занимаются люди, далекие от деятельности театральной. И, говорят, воруют они... ну просто ужас как. Как и что именно воруют, сказать толком никто не может. Но известно, что всякий союз немножечко шьет -- строит что-то, фабрики какие-то по производству грима-косметики имеет, площади сдает. А СТД, по мнению многих, шьет не немножечко, а много. И если раньше деловые люди просто воровали, теперь они будут воровать в виде исполкома и в конечном итоге вообще заберут себе всю власть.
В общем, где деньги, Зин?! С этим вопросом к Александру Калягину обратились, в частности, Юрий Соломин и -- в более резкой форме -- Иосиф Райхельгауз. «Не доверяю я нашему председателю», -- резюмировал он.
Правда, молодые и активные театральные менеджеры говорят, что с деловыми людьми, даже если они и воруют, можно хотя бы делать какие-то дела и о чем-то договариваться. А с пожилыми членами секретариата никакой каши не сваришь. Ты им про дело, а они тебе про духовно-этическое. Или вообще не слышат. Да и почему нечлены СТД будут обязательно воровать, а члены не будут? И кто будет воровать больше? Пока на эти вопросы делегатам съезда ответить не удалось.
Судьбы устава и председателя решатся завтра.
Марина ДАВЫДОВА