|
|
N°121, 12 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Надеюсь, что "Норд-Ост" и Беслан больше не повторятся"
Сообщение об уничтожении Шамиля Басаева прокомментировали многие политические, общественные и религиозные деятели
Президент Соединенных Штатов Джордж БУШ:
-- Если он действительно является тем человеком, который взял ответственность за захват и убийство заложников в Беслане, то он это заслужил.
Пресс-секретарь Белого Дома Тони СНОУ:
-- Басаев был террористом, он взял на себя ответственность за ряд громких терактов, включая нападение на школу в Беслане в 2004 году. Он объявлен террористом Соединенными Штатами на основании исполнительного распоряжения под номером 13224, а также ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН номер 1267.
Пресс-секретарь верховного представителя по внешней политике и безопасности ЕС Хавьера Соланы Кристина ГАЛЛАХ:
-- Шамиль Басаев несет ответственность за страшные преступления, в частности за захват школы в Беслане. Евросоюз всегда выступал против любых актов террора. Теперь мы рассчитываем увидеть прогресс в мирном развитии Чечни.
Председательствующий в ОБСЕ министр иностранных дел Бельгии Карел де ГУХТ:
-- Басаев несет ответственность за самые кровавые теракты, в частности за захват школы в Беслане в 2004 году, в результате которого погибли сотни детей. Его ликвидация стала справедливым и хорошим делом.
Представитель Еврокомиссии Эмма УДВИН:
-- ЕС осудил многие теракты, ответственность за которые взял на себя Басаев, в частности захват школы в Беслане в 2004 году.
Вице-президент вашингтонского Совета по американской внешней политике Илан БЕРМАН:
-- Эта новость очень важна для Владимира Путина. Во-первых, надо помнить, что президент Путин, придя к власти, провозгласил своей платформой борьбу с терроризмом. Но антитеррористическая политика России последних лет была малоэффективной. Радикальный исламизм вышел за границы Чечни и пустил корни в других районах, в частности в Кабардино-Балкарии. Гибель Басаева -- политически важный факт, опираясь на который Кремль может говорить, что в борьбе с терроризмом есть успехи, что кремлевская стратегия работает. На геополитическом уровне это должно дать России дополнительные козыри на совещании «большой восьмерки». Ожидается, что во время саммита Россия подвергнется критике за неконструктивную позицию по проблемам Северной Кореи, Ирана... И вновь будет задан вопрос -- с кем Россия? Теперь Путин сможет сказать, что в вопросе борьбы с терроризмом Россия вместе с США и с Западом, и это было продемонстрировано в Чечне.
В конце концов любая политика прежде всего внутренняя. И Путин, особенно если он планирует в ближайшие месяцы объявить имя своего преемника на президентском посту, должен доказать российским избирателям, что политический курс выбран правильно не только на экономическом фронте, но и на фронте безопасности страны.
Первый президент России Борис ЕЛЬЦИН:
-- Возмездие неизбежно для тех бандитов, которые поднимают руку против своего народа... Всех террористов ждет справедливое возмездие.
Президент Чечни Алу АЛХАНОВ:
-- Смерть Шамиля Басаева практически подводит черту под контртеррористической операцией на территории республики.
ПремьерЧечни Рамзан КАДЫРОВ:
-- Это был шакал, и умер он, как шакал.
Вице-спикер Совета Федерации, председатель парламентской комиссии по Беслану Александр ТОРШИН:
-- Уничтожение Басаева -- одна из самых удачных операций российских спецслужб, однако в борьбе с международным терроризмом предстоит еще большая комплексная работа ...Есть еще злодеи, которых надо как можно скорее ликвидировать и пресечь их замыслы... Уничтожение Басаева "факт, которого мы все давно ждали и который дает чувство уверенности, что рано или поздно все бандиты, виновные в гибели людей, будут найдены и беспощадно наказаны".
Глава Московской Хельсинкской группы Людмила АЛЕКСЕЕВА:
-- Я надеюсь, что после смерти Басаева "Норд-Ост" и Беслан больше не повторятся.
Глава правозащитного центра "Мемориал" Олег ОРЛОВ:
-- С уничтожением Басаева одним страшным террористом стало меньше. Кардинально ситуацию это не изменит. Но, учитывая, что это был крупный организатор террористического подполья, его ликвидация создает сложности тем, кто противостоит федеральным силам с оружием в руках. Одним страшным террористом, одним человеком, который виновен в страшных преступлениях, стало меньше. Для нашей страны и для антитеррористической операции в мире лучше, если бы такой крупный террорист был гласно судим. На суде могли бы вылезти очень интересные подробности.
Секретарь по взаимоотношениям церкви и общества отдела внешних церковных связей Московской патриархии священник Михаил ДУДКО:
-- В Русской православной церкви никогда не ставили под сомнение право светской власти применять силу для защиты граждан от воинствующего зла.
Главный раввин России Адольф ШАЕВИЧ:
-- Я думаю, это только на пользу всему нашему обществу. Ведь это человек, который олицетворял у нас, в России, лицо терроризма. Такие люди несут в мир только зло, больше ничего. Какими бы идеями и красивыми словами они ни прикрывались, ничего за этим не стоит, кроме человеконенавистничества.
Первый зампред Духовного управления мусульман европейской части России Дамир ГИЗАТУЛЛИН:
-- Мы считаем, что это будет способствовать скорейшему достижению мира на Северном Кавказе.
По материалам Интерфакса, ИТАР-ТАСС, РИА Новости