|
|
N°122, 13 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Бабаков: Мы не дадим повода снять «Родину» с выборов
Вот уже больше трех месяцев прошло с тех пор, как Александр Бабаков сменил Дмитрия Рогозина на посту председателя партии «Родина». О том, насколько изменилась идеология партии, создававшейся Кремлем к прошлым думским выборам в качестве противовеса КПРФ, а затем попавшей в опалу к властям и снятой почти со всех региональных выборов последнего года, о работе "Родины" в Госдуме и политических планах Александр БАБАКОВ рассказал корреспонденту «Времени новостей» Ксении ВЕРЕТЕННИКОВОЙ.
-- Александр Михайлович, сформулируйте, пожалуйста, вашу позицию по отношению к президенту и правительству?
-- Мы не считаем, что непременной целью и задачей партии «Родина» должно быть нахождение в оппозиции. Мы формулируем определенные взгляды и идеи, которые нас объединяют в партии «Родина». Поскольку мы не присутствуем в исполнительной власти, то, естественно, мы находимся в оппозиции по факту. Но у оппозиции не должно быть негативного оттенка. Просто основные позиции нашей идеологии либо совпадают, либо не совпадают с позицией власти. Могу вам сказать, что после последнего послания президента мало кто может находиться к нему в оппозиции. Многое из того, что он сформулировал, давно уже содержится в наших программных документах. Мы давно озабочены не только проблемами демографии, но и другими вопросами -- например, обороноспособностью нашей страны. Другое дело, по-прежнему у нас сохраняются очень серьезные сомнения в том, что нынешнее правительство в состоянии реализовать эту программу. Помните, президент в своем послании сказал, что прошлое послание не выполнено до конца. Это уже оценка правительству. А в нынешнем послании поставлены еще более серьезные вопросы. Более того, с момента послания прошел уже месяц, а со стороны правительства не поступило ни одного серьезного документа в развитие предложений президента.
-- Как вы думаете, во время предстоящей осенью избирательной кампании в законодательные собрания ряда регионов «Родину» могут снова начать целенаправленно снимать с выборов?
-- У меня глубокое убеждение, что снимать без причин нас не будут. Мы просто не должны сами давать юридического повода. Я не думаю, что будут некие политические мотивы для снятия партии «Родина», поскольку сейчас это неразумно делать.
-- Что нужно для того, чтобы повторить или даже приумножить успех партии «Родина» на предстоящих федеральных парламентских выборах?
-- Для того чтобы приумножить успех (о другом даже не хочется говорить), наша идеология должна быть не просто понятна людям. Она должна быть принята ими. Мы ее постоянно обновляем. Хотя есть, конечно, некие основные принципы, с которых мы не сходим -- социальная справедливость, социальная защита, защита национальных интересов и национальной экономики. Но понятно, что мы будем реагировать на все, что происходит. Нами будут предложены масштабные экономические проекты. У нас есть своя позиция и по национальным проектам.
-- Будет ли снова подниматься скандальная тема борьбы с нелегальной миграцией?
-- Мы надеемся уйти в этой теме от политических спекуляций. На самом деле она актуальна для большинства стран мира. Актуальность ее для нашей страны очевидна, но мы считаем, что она лежит не в политической плоскости, а в экономической. Эта тема больше связана с проблемами коррупции.
-- Куда пропал ваш предшественник, бывший лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин?
-- С тех пор как он принял решение покинуть пост лидера, у нас рабочих контактов нет. Насколько я знаю, он работает над книгой. Думаю, что он достаточно яркая политическая фигура, поэтому в любом качестве будет интересен людям.
-- А как складывается рабочий контакт с другим бывшим сопредседателем блока «Родина» -- Сергеем Глазьевым?
-- Очень хорошо. Мы плотно работаем. Сергей Юрьевич по договоренности возобновил работу экспертного совета при фракции, где мы обсуждаем многие наши законодательные инициативы еще до того, как они будут внесены на рассмотрение Думы.
-- Как вы думаете, произойдет ли когда-нибудь слияние двух думских «Родин» -- вашей и возглавляемой Сергеем Бабуриным?
-- Нет двух «Родин». Она, к счастью, одна, как у любого человека. Есть «Родина», а есть фракция «Народная воля» -- СЕПР». Это люди, которые пришли в Думу в результате победы блока «Родина», но оставили свою партийную принадлежность в рамках двух этих партий. Сегодня вопрос открыт. Мы никого не гнали, люди сами ушли. Если возникнет желание вернуться, мы это обсудим. Но это вопрос даже не переговоров, а позиции.
-- Почему вы приняли участие в разработке поправок, ужесточающих избирательное законодательство, в частности законопроекта, разрешающего снять кандидата с выборов за экстремистские высказывания?
-- Я сознательно пошел на подписание этого закона в числе авторов, потому что считаю эту тему крайне актуальной для нашего общества. И чтобы мы могли избежать спекуляций на тему экстремизма на предстоящих выборах, стоило принять участие и в разработке, и в подписании этого закона. Но для меня самого было несколько удивительно, что в этот пакет законов попали вопросы, которые напрямую к экстремизму никакого отношения не имеют. И главное, что в предлагаемом законопроекте право оценивать дается не органам судебной власти, которые призваны по закону этим заниматься, а избиркомам -- возрастает доля субъективизма. Я пошел на подписание этого закона потому, что, работая в соавторстве, проще настаивать на своих предложениях.
-- Была ли для вас неожиданностью жесткая негативная позиция по этим законопроектам председателя Центральной избирательной комиссии России Александра Вешнякова?
-- Да. Я столкнулся с его позицией чуть раньше, на "круглом столе" по изменению выборного законодательства. Могу сказать, что многие вещи, сказанные Александром Альбертовичем, более чем правильные. Меня удивила тогда не столько его позиция, сколько то, что в ответ представители «Единой России» ничего не сказали. Либо они знали какие-то секреты, либо были согласны.
-- Ряд представителей «Родины» собирался принять (и принял. -- Ред.) участие в конференции «Другая Россия», в связи с чем поползли слухи о расколе в партии. Что вы об этом скажете?
-- Раскола никакого нет и не будет. Сергей Глазьев, который, возможно, примет участие в конференции, не является членом партии «Родина». Он является членом фракции. Я понимаю, что для избирателей это сложная конфигурация. Но на заседании фракции мы тоже приняли решение не рекомендовать никому участвовать в конференции. Я надеюсь, что Сергей Юрьевич все-таки избежит участия (Сергей Глазьев не отказался от участия в конференции "Другая Россия", но по дороге на форум был избит неизвестными. -- Ред.). Что касается «Другой России», то я выступил с заявлением от лица партии. Мы категорически против этой конференции и считаем ее деструктивной по отношению к процессам, происходящим в нашей стране. Полагаем, что конференцию инициировали извне недружественные по отношению к нашей стране силы.
|