|
|
N°121, 12 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без остановки
Следователи гадают о причинах иркутской авиакатастрофы
Число жертв авиакатастрофы в Иркутске вчера достигло 125 человек. В ночь на вторник в больнице Иркутска умер один из пассажиров рейса №778 Москва--Иркутск. В больницах же остаются еще более 50 человек. Часть из них в понедельник спецрейсом была доставлена в Москву. Между тем специалисты продолжают работать над выяснением причин катастрофы А310, который после успешной посадки не смог вовремя остановиться и вылетел за пределы аэродрома, врезавшись в гаражи. Пока, правда, им приходится опираться только на анализ собранных частей разбившегося лайнера и документации. С расшифровкой «черных ящиков» возникли сложности.
В Москву из Иркутска 12 пострадавших в катастрофе были доставлены в понедельник вечером спецбортом МЧС. Самых тяжелых доставили в Институт хирургии им. Вишневского. По словам руководителя ожогового центра Андрея Алексеева, «у троих пациентов обширные ожоги не только кожных покровов, но и поражение дыхательных путей, и за их жизнь предстоит достаточно серьезная и длительная борьба». Еще шесть человек госпитализированы в НИИ Склифосовского в состоянии средней тяжести. «Из реанимации они уже переведены в палаты», -- сообщил вчера директор НИИ профессор Анзор Кобутия. Там же находится и бортпроводница Виктория Зильберштейн, спасшая более 20 человек. «У девушки было легкое сотрясение головного мозга и множественные ушибы, но сейчас ее состояние вполне удовлетворительное, она уже общается с родственниками», -- рассказал г-н Кобутия. Еще трое раненых размещены в Центральном институте травматологии и ортопедии, НИИ имени Бурденко и 83-й горбольнице. По словам врачей, опасность их жизни не угрожает. В больницах Иркутска остается 39 пострадавших в авиакатастрофе, в том числе восемь детей. Что касается опознания жертв трагедии, то вчера к вечеру удалось установить личности только 31 погибшего.
Весь вчерашний день на месте катастрофы продолжалось изучение обломков самолета и необходимые выкладки их фрагментов. Детали лайнера эксперты собирали по крупицам, пытаясь максимально точно восстановить состояние А310 на момент посадки. Специалисты технической комиссии МАК вместе с коллегами из Франции (как государства-разработчика и регистрации самолета) практически весь день провели на аэродроме. Работа ведется по трем основным направлениям -- анализ метеообстановки в момент аварии, состояния взлетно-посадочной полосы, деятельности наземных служб, радиотехнических средств аэродрома; технической и полетной документации; работы систем и агрегатов самолета. Комментировать ход расследования специалисты по-прежнему категорически отказываются.
Из неофициальных источников удалось узнать некоторые подробности расследования. Согласно этим данным, эксперты проверяют информацию о том, что на разбившемся самолете мог быть отключен реверс (функция обратной тяги) одного из двух двигателей, а в ночь перед вылетом на нем велись работы по устранению дефектов автоматики (в частности, двух компьютеров) механизации крыльев и еще неких мелких неполадок. В связи с этим среди специалистов появились слухи, что причиной аварии могли стать отключение автоматического выдвижения спойлеров (части крыла, используемой для торможения о воздух) и несвоевременное включение или невключение реверса двигателей.
Представители комиссий по расследованию катастрофы комментировать эти заявления отказались. Но на техническую документацию, касающуюся в том числе и последних проводившихся на А310 работ, наложен арест. «Черные ящики» помочь экспертам пока не могут. В Москву они были доставлены еще в понедельник, но пока не расшифрованы. Французские эксперты, прибывшие в МАК для работы с «черными ящиками», заявили, что эта модификация самописцев слишком старая (самолет был произведен еще в 1987 году), и работать с ними нужно крайне осторожно. В первую очередь это касается параметрического самописца, у которого в качестве носителя была использована магнитная лента. На корпусе прибора видны следы разрушений, и вчера французские специалисты только готовились к его вскрытию. Не исключено, что в случае серьезных внутренних повреждений прибор придется, как это было месяц назад с самописцами разбившегося в Сочи А320, везти в Париж. Информация на лентах содержит порядка 200 параметров приборов и режимов работы агрегатов, которые способны дать ответ, как работала, в частности, и тормозная система лайнера в момент посадки.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ