|
|
N°121, 12 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поднатужились
«Славянский базар» провел финальный конкурс
Прошедшие дни культурной программы фестиваля были отмечены ажиотажем вокруг выставки Никаса Софронова в городской ратуше. Народу было -- не протолкнуться. Такой интерес к глянцевому сюрреализму с трудом представим в Москве, но в Витебске любят персонажей «поднятых», ярких, светских и общительных. С успехом пару дней назад прошла пресс-конференция Анастасии Волочковой (танцовщица принимала участие в одном из сборных концертов): изрекаемые ею правильные банальности заставили некоторых журналистов разрыдаться от восхищения. Уже приехала фура с работами Зураба Церетели, который тоже наверняка без аплодисментов не уедет.
Завершился конкурс молодых исполнителей. Сомнений, кто выиграет, ни у кого не было. И действительно, по сумме очков, выставленных десятью членами жюри, всех обошла россиянка Оксана Богословская. Как мы уже писали, она поет в Театре представлений члена нынешнего международного жюри Льва Лещенко. Оксана Богословская -- единственная участница, которую Лещенко удостоил высшего бала. Остальные члены жюри, впрочем, тоже ставили высший балл своим соотечественникам, и выглядело такое голосование довольно некорректно (на этом фоне председатель жюри Анатоль Ярмоленко, ставивший своим 8 или 9, оказался наиболее благородным). Те судьи, чьи соотечественники не принимали участия в конкурсе, вообще непонятно, какими соображениями при оценке руководствовались. Среди членов жюри оказался неожиданный для сего мероприятия человек -- вокалист шведской группы Vacuum Маттиас Линдблом, так он почти всем ставил одинаково средние баллы. Когда конкурс закончился и началось второе отделение запланированного концерта, Маттиас Линдблом сам вышел на сцену с группой Vacuum. Конечно, после ухода идеолога группы Александра Барда Vacuum стали совсем не топовыми, но современной западной поп-группы такого уровня на «Славянке», кажется, еще не было никогда. Выступление Vacuum начали натурально с хита I Breath, своей визитной карточки. Продолжили новыми песнями -- нашлись и такие, ничего себе номера. Часть зала восторженно махала руками, над залом взлетал то шведский флаг, то транспаранты с ободряющими надписями.
Что же касается конкурсантов, то они в финале выступали очевидно интереснее и ярче, чем в первый день. К тому же им аккомпанировал живой оркестр под управлением Михаила Финберга, отчего и звук был получше, и номера казались поживее. Так, итальянка Чикс спела (и какой гений конъюнктуры ее надоумил?) песню Игоря Крутого «Любовь, похожая на сон» -- хит из позднего репертуара Пугачевой. Причем в своеобразной аранжировке, отчего известная песня звучала так, как будто ее никто до того вообще не исполнял. Спела отлично, сыграла пару тактов на электроскрипке и сорвала бурные овации. На вопрос, трудно ли было выучить русский текст, певица призналась: «Трудно».
Чикс поделила четвертое место с армянской певицей Карине Асирян, показавшей на этот раз сильный и глубокий голос. В первый день сложная песня на армянском языке в сочетании с вычурным нарядом несколько смазали впечатление, но во второй день, когда она пела на русском и без надрыва, ее очевидный природный талант проявился более ярко. Пожалуй, лишь самый известный у нас участник конкурса Алексей Гоман (у него третье место по очкам) во второй день выступил бледно: он выбрал не подходящую к его голосу песню (Кима Брейтбурга, который работает с ним и другими участниками шоу «Народный артист»), пел не слишком убедительно и выглядел вяло. Как человек, которого «прокатили». Говорят, Гоман вообще ничего сам не решал относительно участия в конкурсе, который ему, раскрученному артисту, нужен как собаке пятая нога. Похоже, что для него это -- как командировка, выписанная его продюсерским центром.
На второе место в результате вышла молдаванка Наталья Гордиенко. Это по очкам -- жюри может дать или не дать Гран-при, или разделить места между двумя участниками и т.д. Но общий расклад ясен. Такого разброса оценок жюри, как в полуфинале, в финале не было. А некоторым исполнителям удалось не только получить свои баллы, но и по-настоящему порадовать и завести публику, что редкость для конкурсов молодых исполнителей.
Александр БЕЛЯЕВ, Витебск