|
|
N°121, 12 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вертикальная или горизонтальная?
Калининградские депутаты недовольны региональной Общественной палатой
Не исключено, что в самом западном российском регионе Общественная палата может претерпеть существенные изменения. На последнем перед летними каникулами заседании областной Думы неожиданно выяснилось, что большинство депутатов недовольны работой «гражданского сектора». Причем всплыла проблема довольно неожиданно. Рассматривая сугубо процедурный вопрос о назначении своего представителя в состав координационного совета региональной Общественной палаты, думцы вдруг задумались -- а что, собственно, вообще делает эта палата? И насколько правильно?
В Калининградской области Общественная палата появилась задолго до федеральной. Опыт ее работы во многом учитывался, когда создавалась «большая» палата. «Отцом» местной Общественной палаты считается депутат областной Думы Соломон Гинзбург -- именно он разрабатывал соответствующий закон, а позже представлял интересы регионального парламента в палате. И председатель думского комитета по правопорядку и безопасности Владимир Никитин предложил оставить его на прежнем месте: «Все, с кем я говорил по этому вопросу, считают именно так».
Первый вице-спикер Константин Поляков удивился: «А кто вообще решил, что от областной Думы должен быть только один представитель?» Г-н Никитин пояснил, что такой порядок предусмотрен соответствующим положением об Общественной палате пятилетней давности -- по одному человеку от основных государственных органов. От исполнительной власти раньше в работе палаты принимал участие губернатор Владимир Егоров. Сейчас же от регионального правительства нет никого. «А мне кажется, что палата -- это какое-то аморфное объединение. Чего они там делают? Непонятно! Надо бы серьезно подойти к этому вопросу», -- рубанул с плеча вице-спикер от Партии пенсионеров Владимир Вуколов. Его поддержала депутат Валентина Калинкова (глава исполкома областной «Единой России»). По ее словам, к единороссам обратились представители пятнадцати организаций, неудовлетворенных работой палаты. «Мне кажется, надо выйти на губернатора и разработать новый закон об Общественной палате», -- подытожила г-жа Калинкова. Депутат Гинзбург попытался возразить, что, мол, сила гражданского общества как раз в его стихийности, а не во «встроенности в некую вертикаль». Известный местный оппозиционер Витаутас Лопата неожиданно поддержал единороссов: «А я согласен! Общественной палате нужны активные члены! Единственное, что у нее было стоящего, -- протест против отмены губернаторского послания».
Действительно, недавнее выступление калининградских общественников против идеи Георгия Бооса об отмене ежегодного губернаторского послания наделало много шуму. В регионе тогда удивлялись -- и как только палата сумела найти в себе столько гражданской смелости? Видимо, уже нынешней осенью ей придется за это поплатиться. Ведь спикер облдумы Сергей Булычев предложил свернуть обсуждение. «Я согласен с мнениями коллег. Но подходить к этому вопросу формально считаю неправильным. Давайте вернемся к этому вопросу осенью, после каникул. А пока предлагаю снять», -- сказал председатель и первым поднял руку. Вопрос сняли, но осадок, как говорится, остался.
Как пояснил «Времени новостей» первый вице-спикер областной Думы Константин Поляков, депутаты были просто не готовы к всестороннему обсуждению столь щепетильной темы. «Она всплыла спонтанно. А это очень серьезный вопрос, касающийся гражданского общества. Нам предстоит создать новый закон об Общественной палате. И при этом не допустить, чтобы она превратилась в политическую арену. Иначе получится вторая Дума, а кому это надо?» -- сказал г-н Поляков. По его словам, палата должна стать такой структурой, которая сможет власти сказать: «Верной дорогой идете, товарищи!» Вопрос в том, сможет ли реконструированная Общественная палата сказать, что "товарищи" из власти идут не туда.
Вадим СМИРНОВ, Калининград