Время новостей
     N°132, 25 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.09.2000
Штурмовики не вынесли ремонта
Два боевых самолета-штурмовика Су-24 сгорели в ночь на воскресенье в результате сильного пожара, произошедшего в пригороде Санкт-Петербурга на местном авиаремонтном заводе. Пока специально созданная комиссия Ленинградского военного округа не смогла прийти к выводу, что же там произошло -- несчастный случай или диверсия. Военная прокуратура тем не менее уже возбудила по факту уничтожения военной техники уголовное дело.

По информации из Северо-Западного регионального центра ГОЧС, на этот раз погорельцем оказался 20-й авиаремонтный завод центрального управления авиации ВМФ России, расположенный в городе Пушкино. Охрана его, как потом выяснилось, заметила огонь на крыше одного из ангаров еще около 23.45, но поначалу пыталась справиться своими силами. Однако сильный ветер раздул пламя настолько, что военным пришлось отступить, и только тогда они уже вызвали пожарные части. К приезду первых нарядов злополучный ангар -- еще дореволюционной постройки -- был уже полностью объят огнем, и у него начала рушиться крыша. В результате пожару присвоили высший номер сложности, и несколько часов сохранялась угроза того, что огонь перекинется на другие цеха, в которых также находились самолеты. Лишь под утро пожарным удалось локализовать пожар и начать разборы завалов.

По предварительным данным, рухнувший ангар похоронил под собой два боевых штурмовика Су-24, находившихся на «вялотекущем» из-за нехватки денег ремонте еще с 1996 года. Руководство самого завода уже заявило, что вероятнее всего причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки: почти все здания предприятия были построены в конце прошлого века, уже 20 лет не знали ремонта и находились в аварийном состоянии. Военные же следователи вчера были более осторожны и не исключали возможности поджога. Дело в том, что сгоревшие самолеты поступили в ремонт (на заводе об этом все знали) с одного из аэродромов Северного Кавказа, где принимали участие в «первой» чеченской кампании.

Александр РАСКИН