|
|
N°118, 07 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Президент всея Сети
Владимир Путин початился с народом
Вчера Владимир Путин совершил то, чего никогда еще не делал, -- провел первую в своей жизни большую интернет-пресс-конференцию. Президент не в первый раз отвечал на вопросы наших сограждан, но до сих пор это общение проходило в прямом эфире телевидения (хотя и тогда присылать вопросы главе государства можно было и по Сети, на президентский сайт).
Впрочем, полностью сохранять интернетовский формат общения Владимир Путин не стал. Зачастую подобные конференции полностью обезличены: и вопросы, и ответы появляются на сайте в виде текстового диалога. Но президенту вопросы зачитывали журналисты каналов Russia Today и BBC, а видеотрансляцию ответов можно было слушать по интернет-каналу сайта британской вещательной корпорации.
Самые популярные у присоединенных к Интернету россиян темы на сайте собиравшего вопросы портала Яndex были выделены крупным шрифтом. Причем чем больше вопросов было задано, тем крупнее становились буквы. Рекорд зрительского интереса, как было нетрудно предположить, установила тема «Частная жизнь В.В. Путина» -- любопытствующая публика всегда особенно возбуждается, когда ей представляется даже мизерный шанс заглянуть в замочную скважину поп-звезды. Кроме того, особенный интерес вызвали темы «Армия, флот и спецслужбы» (близкие темы «Терроризм», «Чечня», «Ядерное оружие» и «Конфликты в бывшем СССР» мало кого взволновали), «Ксенофобия», «Жилье», «Преступность и право в России».
Интернет-аудитория интересовалась также отечественными проблемами -- «Здоровьем нации», «Качеством жизни в России», «Образованием в России» и «Демографией в России», почти полностью игнорировала заграничные сложности -- прочитать показанные петитом названия тем «Ирак», «Афганистан», «Проблемы Африки и Азии», «Тенденции мировой экономики» было крайне затруднительно.
Любопытно, что вопросы, относящиеся к теме «Россия и Украина», были весьма частыми, тогда как к «России и Белоруссии» интереса проявили куда меньше, а на судьбу «России и Грузии» интернет-публика внимания почти не обращала. Мало кто хотел услышать от Владимира Владимировича его мнение по темам «Патриотизм», «Национальная безопасность», «Саммит большой восьмерки», также редко можно встретить в Сети человека, озабоченного «Политическими партиями», «Выборами президента», «Федеративными отношениями».
Подключенная к Всемирной сети страна президента совсем не боялась и откровенно веселилась. Владимир Владимирович, наверное, хотел ответить на действительно волнующие соотечественников вопросы, а многие россияне решили, что общение с президентом -- сетевой прикол. Шутников оказалось крайне много, и веселье едва не разбило наголову остатки здравого смысла. Самыми популярными оказались вопросы про интернет-хохму с «медведом», про боевых человекоподобных роботов, которые должны охранять границы нашей страны, и про мальчика Никиту, к которому Владимир Путин недавно проявил отеческие чувства на прогулке в Кремле. А, к примеру, актуальный вопрос про то, как согласуется с нынешней демографической политикой призыв в армию молодых отцов и мизерная финансовая компенсация оставшимся в одиночестве мамам, остался далеко позади лидирующих шуток.
Президент, впрочем, все же рискнул вступить в сетевую игру. Высказав свое мнение по серьезным проблемам России и прочего мира, он вспомнил про мальчика Никиту: "Он мне показался очень самостоятельным, очень серьезным, и в то же время ребенок всегда незащищен... Очень милый мальчик. По-честному, просто захотелось его потискать как котенка. Это желание вылилось в тот жест, о котором вы говорите... Ничего такого за этим не было". Без роботов на границах тоже не обошлось (правда, уже после пресс-конференции, когда с этим вопросом к Путину пристали журналисты). Президента это повеселило: он такой возможности не исключил, но отметил, что главное -- это человек-пограничник.
Но до этих забав шли ответы на действительно важные вопросы. Началось все с ракетной проблемы Северной Кореи. Эта тема не была в числе самых популярных у наших сограждан, но, видимо, президенту было важно по такому случаю сказать, что никакие обломки корейских ракет на нашу территорию вроде не падали. Также была высказана позиция России по Ирану. Президент отметил, что «любая страна имеет право доступа к современным высоким технологиям для развития своей экономики», но «развитие ядерных технологий должно осуществляться под контролем международных организаций» и «не создавать никаких угроз с точки зрения распространения ядерного оружия». «Мы будем добиваться таких компромиссных решений, которые позволили бы решить эту двуединую задачу», -- добавил глава государства.
Президент также много говорил о грядущем саммите G8 в Петербурге. «Решения «восьмерки» нужно бы доводить до конца. И все, что согласовывается, принимается как общее мнение, нужно реализовывать», -- заявил Владимир Путин. В качестве примера он припомнил давний саммит в Кельне, где «было принято решение о реструктуризации советского долга, за который Россия должна была расплачиваться и взяла на себя такие обязательства». По мнению президента, это было «не самое умное решение». Путин также напомнил, что тогда «все лидеры черным по белому записали, что надо бы России помочь». Однако эта тема была «просто фактически забыта».
А вот потом Владимир Путин перешел к интересующим соотечественников событиям внутрироссийской жизни. Сначала он объявил, что легализации легких наркотиков не будет (этот вопрос весьма часто возникал у аудитории), и рассказал, что созданная четыре года назад ФСКН сейчас стала одной из самых многочисленных спецслужб такого рода в мире. Признав, что в России до 6 млн человек употребляют наркотики, президент сказал, что в последние два года правоохранительная система изменила направление работы -- вместо того, чтобы преследовать наркоманов, теперь усилия направлены «на борьбу против распространителей наркотиков, против наркобаронов».
Президент ответил и на постоянно возникающие вопросы о выплате социальных пособий, подробно рассказав о том, что за последние четыре года пенсии в реальном выражении выросли в 1,4 раза. Кроме того, были упомянуты реформа ЕСН, приведшая к дефициту в Пенсионном фонде (Владимир Путин твердо пообещал, что этот дефицит будет погашен), и начало работы накопительной пенсионной системы, намеченное, по его словам, на 2012 год. Глава государства также признал, что стране не удастся полностью отказаться от призыва на действительную военную службу -- «по экономическим соображениям», но подтвердил, что ее сроки с 1 января 2008 года будут снижены до 12 месяцев. Кроме того, призывников внутренних войск, так же как и солдат вооруженных сил, с 1 января следующего года не будут отправлять в горячие точки.
Была упомянута и проблема территориальной целостности государств. Владимир Путин выступил против того, чтобы можно было «применять одни подходы к одним странам и регионам Европы, скажем к Косово, и совершенно другие применять к другим, скажем к Абхазии или Южной Осетии». А когда в связи с этим всплыла тема Чечни, президент вспомнил референдум по местной конституции, прошедший в этой республике, и предложил Грузии провести аналогичный плебисцит среди населения Абхазии и Южной Осетии. Правда, забыл, что в Чечне референдум был после двух войн.
Ближе к концу пресс-конференции Путин ответил на вопрос молодого отца, интересовавшегося, повезло ли его маленькому сыну родиться в России. «Родину, так же как и родителей, не выбирают», -- честно признал президент. И добавил, что, по его мнению, «если сохранится вот тот тренд развития, те темпы роста экономики, социальной сферы, которые сейчас набраны, то, безусловно, наша страна в перспективе 10--15 лет в значительной степени по жизненным стандартам, конечно, приблизится к нашим европейским партнерам». Россия, полагает г-н Путин, «безусловно, может стать очень комфортной для граждан нашей страны». «Мне бы хотелось добиться, чтобы наша страна была страной больших возможностей для любого человека, чтобы любой гражданин нашей страны мог добиваться успеха, мог быть успешным во всех своих начинаниях», -- сказал глава государства.
Владимир ДЗАГУТО