|
|
N°117, 06 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Террористов пустили в расход
У шпионов, диверсантов и изменников Родины будут конфисковать имущество
Госдума вчера наделила главу государства правом применять вооруженные силы и спецподразделения для борьбы с терроризмом как внутри страны, так и за рубежом. Соответствующие поправки в действующее законодательство были подготовлены в связи с ратификацией Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма и принятием закона «О противодействии терроризму». Кроме того, под предлогом борьбы с терроризмом в российское законодательство возвращен институт конфискации имущества.
Депутаты одобрили документ 429 голосами сразу во втором и третьем чтениях. Против и воздержавшихся не было. Этот законопроект был вынесен на обсуждение палаты и одобрен в первом чтении еще в марте 2006 года. Второе чтение должно было пройти осенью, однако казнь четырех сотрудников российского посольства в Ираке заставила парламентариев поторопиться. Тем более что президент уже публично отдал приказ о проведении операции возмездия по уничтожению террористов, убивших российских дипломатов.
Законопроект также возвращает институт конфискации имущества, финансовых средств и других ценностей лиц, полученных в результате совершения террористических действий или предназначенных для финансирования терроризма. «Принципиальное отличие от советской конфискации в том, что конфискуется только имущество, нажитое преступным путем. Но то, что этот объект или сумма преступно нажита, должно быть доказано в суде», -- сказал корреспонденту «Времени новостей» председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
В то же время законопроект вводит норму о том, что в исключительных случаях судебное разбирательство по уголовным делам может производиться в отсутствие подсудимых, если они находятся за пределами страны или уклоняются от явки в суд. Норма о конфискации будет применяться к правоотношениям, возникшим после 1 января 2007 года. Под эту меру, согласно законопроекту, подпадает целый ряд преступных деяний. Это и финансирование терроризма, и организация преступной группы и незаконного вооруженного формирования, и преступления, связанные с похищениями человека при отягчающих обстоятельствах, захватом заложников, торговлей людьми, грабежом, совершенным организованной группой лиц в особо крупном размере, а также вымогательством.
Статья о конфискации будет применяться также в отношении лиц, обвиняемых в изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг, незаконном экспорте сырья, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. Кроме того, конфискации подлежит имущество лиц, обвиняемых в незаконном производстве наркотиков и организации наркопритонов. А также в государственной измене, шпионаже, насильственном захвате власти, вооруженном мятеже и диверсиях.
Документ также регламентирует деятельность журналистов в условиях контртеррористических операций. «Закон «О средствах массовой информации» дополняется положениями, по которым сбор и порядок получения журналистами информации во время и в условиях контртеррористической операции определяется только руководителем штаба по проведению такой операции, -- рассказал корреспонденту «Времени новостей» вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. -- Это ограничение разумно, поскольку без него операция, ее тактика может стать известна не только читателям и телезрителям, но и самим террористам и их пособникам. А это, естественно, создаст угрозу жизни и здоровью населения и бойцов спецподразделений. Теперь обнародование таких сведений запрещено».
В случае нарушения СМИ этих требований на журналиста может быть наложен штраф в размере 5--20 минимальных размеров оплаты труда, на должностное лицо, то есть главного редактора, -- 10--50 МРОТ, а на юридическое лицо, то есть конкретное СМИ, -- 300--1000 МРОТ.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА