Время новостей
     N°113, 30 июня 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.06.2006
"Экипаж желает вам приятной затяжки"
Немецкий брокер хочет создать авиакомпанию для курящих пассажиров
Глобальная борьба с табаком, похоже, достигла уже такой стадии, когда любой предприниматель, позволяющий своим клиентам курить, рассчитывает быть более успешным в сравнении с конкурентами, строго следующими заветам и рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Не разбогатевший на биржевых операциях немецкий брокер Александр Шоппманн решил сделать состояние наперекор предупреждениям минздравов и главных хирургов. Недавно он зарегистрировал авиакомпанию, которая после получения лицензии на полеты будет единственной в Европе, обслуживающей заядлых курильщиков. Даже ее название не позволяет усомниться в том, что в полете пассажиру не придется мучиться в ожидании приземления, чтобы достать из кармана пачку сигарет. Как сообщает BBC, Шоппманн, выкуривающий полторы пачки сигарет в день, тут решил не оригинальничать и назвал свое детище Smoker's International Airways (Smintair) -- «Международные авиалинии для курильщиков».

Свою цель, или, как теперь стало модно говорить и в России, миссию, компания г-на Шоппманна видит в том, чтобы вернуть авиапассажирам «связанное с полетом чувство привилегированности, которое можно было испытать в 60-х годах». Ну и естественно, не забыл немец упомянуть, что только на «Боингах» Smintair свободу выбора пассажиров не будут ограничивать. Никакого запрета для некурящих эта авиакомпания не планирует, более того -- в пресс-релизах им обещается эффективная система кондиционирования и очистки воздуха, недоступная на рейсах компаний, выбравших маршрут в антитабачном мейнстриме. «Это дороже и требует больше топлива, но именно в этом заключаются дополнительные услуги для наших клиентов», -- утверждают руководители новой компании.

В том, что у Smintair будут непременно «Боинги-747», Александр Шоппманн, похоже, не сомневается. Он утверждает, что уже более года с командой экономистов разрабатывает бизнес-план новой авиакомпании, уже найдено несколько решений, выделяющих ее на фоне остальных авиаперевозчиков. И дело не только в разрешении курить в полете. Немец обещает, что количество пассажиров будет втрое меньше «паспортной» вместимости лайнера, и за счет этого на одной из палуб удастся устроить салон для отдыха.

Начать полеты компания намеревается в марте 2007 года, после получения лицензии от немецкого Федерального управления по авиасообщениям. На первых порах единственным маршрутом для двух курящих «Боингов» будет направление из Дюссельдорфа, где сейчас живет Александр Шоппманн, до Токио. Собственно, на щедрость богатых никотинозависимых японцев, имеющих прочные деловые связи с европейскими коллегами, и рассчитывает в первую очередь немецкий бизнесмен -- ведь стоимость билетов на его рейсы будет гораздо выше, чем у коллег, а салона экономического класса в самолете не предусмотрено, только первый и бизнес-класс. Со временем г-н Шоппманн обещает расширить географию полетов. Но поскольку некурящую Америку его предложения едва ли заинтересуют, в планах немца связать Дюссельдорф с австралийским Сиднеем и новозеландским Веллингтоном.

Пока, правда, у борющейся за возрождение табачных традиций авиации компании, рассчитывающей на годовой оборот в 100 млн евро, нет не только лицензий и самолетов, но и укомплектованного штата. Судя по списку вакансий на сайте Smintair, Александру Шоппманну требуются и менеджеры, и пилоты, и стюардессы. Управленцев немецкий бизнесмен обещает набрать сразу после того, как найдет инвесторов и 40 млн евро, необходимые для подачи заявки в Федеральное управление по авиасообщениям. Летный состав -- ближе к началу полетов. Правда, директорат «Международных авиалиний для курильщиков» заранее просит не беспокоиться соискателей, имеющих аллергию на табачный дым, и активных борцов с курением.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ