|
|
N°114, 03 июля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Инь и Ян
Jethro Tull выступили на "Острове света"
Выступление легендарного Яна Андерсона со товарищи прошло в рамках фестиваля «Остров света». Это очень занятное мероприятие, концепции которого не понимает решительно никто, хотя сюжет можно описать вот так: в саду «Эрмитаж» выступают рок-группы, в то же время по площадке туда-сюда шастают люди в этнических нарядах, представляя культуру и искусства разных народов. Очень по-современному: хоть путано, да весело. И в каком-то смысле именно эта мешанина -- наследие великих Jethro Tull: они еще в конце 1960-х стал играть музыку, в которой слились рок, барокко и фольклорные мотивы. А Ян Андерсон, который до сих пор считает себя «не рокером, а акустическим музыкантом с парой шумящих друзей», стал главным магом рок-н-ролла. И эту магию зрители вновь ощутили в прошедший приезд Яна Андерсона и его нового состава, в котором всех удивило наличие «специального гостя» в виде молодой скрипачки Люшии Макарели. Вообще-то, прознав, что Jethro Tull выступят в Москве в неклассическом составе, многие знатоки дружно зазевали от скуки. Зря. Во-первых, название Jethro Tull все равно принадлежит Андерсону, ergo -- под этой вывеской он может делать все, что заблагорассудится. Правда, за три десятка лет ничего отвратительного и безвкусного этому человеку так и не заблагорассудилось.
Московский концерт удался на славу, даром что выступление было совершенно не похоже на выступление классического состава, игравшего пару лет назад в «Горбушке». Но и там и здесь была магия. А это главный козырь группы. Начали с классической вещи Living in the Past, продолжили инструментальной композицией Eurology с сольного альбома Яна Rupi's Dance, затем вспомнили Skating Away. Эту песню Ян пообещал «переслать mp3-файлом Джорджу Бушу». Еще через несколько номеров на сцене появилось обещанное юное дарование -- Люшия Макарели. Что тут скажешь, черноволосое очарование, смесь Кэтрин Зета-Джонс и Ванессы Мэй. Андерсон говорил, что на сцене он и она исполняют роль «Красавицы и Чудовища: старый и уродливый я, и юная прекрасная она». На самом деле мистер Андерсон, конечно, в свои пятьдесят девять лет вовсе не стар и уж точно не уродлив, а полон сил, юмора и человеческого обаяния. Но в части Люшии он прав, кстати, она еще и играет дивно. У скрипачки было несколько кусков, где она была главной на сцене: скрипичный концерт тезки Андерсона, Яна Сибелиуса, переколпаченный «Турецкий марш» Моцарта и даже тема из «Крестного отца». «Я люблю смотреть хорошие фильмы» -- так Ян объяснил свою симпатию к этому псевдосицилийскому мотивчику. Правда, знакомый плач расхожей киномелодии группа сыграла с таким ироничным, как бы кабацко-цыганским подходом, что зрители остолбенели, не зная, то ли смеяться, то ли плакать. А что такого -- ждали магию, и вот она перед вами.
Александр БЕЛЯЕВ