|
|
N°193, 19 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Денежная доза
Принятое Думой решение осложнит жизнь электронных СМИ
Правила демонстрации рекламы на телевидении и радио будут существенно изменены. Госдума приняла вчера во втором чтении поправки в закон «О рекламе», внесенные Астраханским областным собранием.
Поправки увеличивают возможности хозяев прокатных прав художественных фильмов и авторских передач (правообладатели). Теперь без их согласия запрещена демонстрация рекламы во время показа художественных фильмов, детских, религиозных, образовательных передач на телевидении, а также при трансляции радиопостановок. Не разрешается также прерывать рекламой без согласия правообладателей и короткие, 15-минутные, телевизионные передачи. Если же продолжительность передач больше, чем 15 минут, то в соответствии с законопроектом они «могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы». Реклама не должна быть громче самой передачи; она не должна прерывать программы, перечень которых установлен законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ».
Предполагается, что распространение одной и той же рекламы одного и того же товара не должно осуществляться более двух раз общей продолжительностью не более двух минут в течение часа эфирного времени в теле- и радиопрограммах на одной частоте вещания.
Генеральный директор канала РТР Александр Акопов сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что принятие поправок является позитивным шагом и не вызовет напряжения в телевизионной среде. «Мы собираемся держаться в более жестких рамках, чем предполагает ныне действующий закон «О рекламе», так как не занимаем рекламой положенных 25% экранного времени», -- сказал г-н Акопов. По его мнению, принятие поправок приведет к повышению расценок на телерекламу, и «если рекламодатели окажутся к этому не готовы, каналы потеряют деньги».
Председатель государственной радиокомпании «Маяк» Ирина Герасимова считает, что принятое решение нанесет большой ущерб хозяйственной составляющей любого из электронных СМИ. «Любые лимиты -- это прежде всего подпорченные отношения с рекламодателями, неиспользованные рекламные бюджеты, уменьшение общего рекламного бюджетного рынка», -- сказала газете «Время новостей» г-жа Герасимова, предложив не лимитировать рекламу, а подыскивать для нее эфирное время, удобное с точки зрения радиослушателя и телезрителя.
Президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимир Евстафьев заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что при обсуждении вопроса о рекламе в электронных СМИ депутаты проявили себя непрофессионалами. «То, что они делают, по сути баловство. Это пустая трата времени и любование собой. Нельзя законом регулировать рекламную деятельность. Ее можно законом поддерживать, обеспечивать, но не регулировать или запрещать. Хотя нынешний подход депутатов к вопросу о рекламе более взвешенный и разумный, чем был раньше», -- отметил глава РАРА, подчеркнув, что в любом случае рекламщики «совершенно законным способом будут нарушать акты законодательства, связанные с рекламной деятельностью».
Директор Ассоциации рекламодателей России Вадим Желнин в разговоре с корреспондентом газеты «Время новостей» отметил, что рекламное сообщество в общем удовлетворено думским решением, которое является «примером конструктивного поиска компромисса между популистскими настроениями и профессиональным взглядом на мир». «Найден некий достаточно разумный вариант, основанный на оценках рекламной индустрии. Несомненно, цены на рекламу в электронных СМИ вырастут. Насколько вырастут, покажет жизнь. Сейчас множество факторов играет на повышение цен, и прежде всего на повышение спроса на рекламу», -- отметил г-н Желнин.
Максим БАЛУТЕНКО