Время новостей
     N°192, 18 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.10.2001
Связь без башни
«Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») продолжает развивать сотовую сеть GSM 900/1800 в Москве и Подмосковье. За последний год «Вымпелком» запустил более 300 базовых станций, а вчера ввел в строй тысячную. При этом в отличие от своего основного конкурента -- «МобильныхТелеСистем» (МТС), предпочитающего единолично эксплуатировать свои башни, «Вымпелком» допустил к своей инфраструктуре нового столичного GSM-оператора Sonic Duo. По мнению аналитиков, конкурентная борьба на сотовом рынке перешла в новую фазу.

До недавнего времени при выборе «мобильника» в столице все определяло качество сотовой GSM-сети оператора. Именно это позволило МТС обойти своего конкурента. Теперь, стремительно развивая сети, «Вымпелком» сократил разрыв по числу базовых станций (991 базовых станций у МТС на 15 августа 2001 года). Улучшение качества сети дало возможность компании привлечь в третьем квартале больше, чем МТС, новых абонентов, считает аналитик по телекомам ИК «Тройка Диалог» Том Адсхед.

Чтобы увеличить «дальнобойность» сигнала, операторы устанавливают антенны базовых станций на высоте 70--80 м и, если возможно, на зданиях, промышленных трубах и т.д. По словам заместителя технического директора «Вымпелкома» Валерия Ульянова, стоимость башни составляет 50--60 тыс. долл., а базовая станция (вместе с вышкой) обходится в 100 тыс. По его словам, операторы могли бы устанавливать свои антенны на одну башню, но просьбы к МТС использовать башни и другую инфраструктуру компании «на паритетных началах» остались без ответа. Однако сам «Вымпелком» уже делит с Sonic Duo 20 площадок под базовые станции.

Пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева заявила газете «Время новостей», что совместная эксплуатация инфраструктуры «выхолащивает соревнование, а МТС выступает за свободную конкуренцию».

Аналитик ИГ «АТОН» Надежда Голубева объясняет поведение операторов изменениями на рынке. По ее словам, МТС несколько лет назад не пошла на сотрудничество с «Вымпелкомом» именно потому, что тогда качество покрытия было основным конкурентным преимуществом. Сейчас ситуация другая, считает она: к 2006 году SonicDuo получит 5% и без «Вымпелкома» или 7% с его помощью. С точки зрения «Вымпелкома», разница небольшая. Но без его поддержки Sonic Duo будет вынуждена демпинговать. А потому «Вымпелком» предпочитает подстраховаться от риска ценовой борьбы и потери доходов.

Роман ДОРОХОВ