Время новостей
     N°112, 29 июня 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.06.2006
«Будем работать как Райффайзенбанк»
Мишель Перирен намерен провести «рестайлинг» МДМ-банка
МДМ-банк намерен в ближайшие несколько лет сделать ставку на развитие ритейла, заявил вчера председатель правления банка Мишель Перирен. «Банк будет развиваться как универсальный кредитный институт, но в то же время больший упор будет делаться на развитие розничного направления», -- заявил банкир, возглавивший МДМ в апреле нынешнего года. Превращение кредитной организации в универсальную потребует затрат в размере 200 млн долларов.

Согласно представленной вчера стратегии развития МДМ-банка на период до 2010 года кредитная организация намерена занять долю на рынке до 2,1%. «Сейчас доля рынка 1,6%, и сокращать ее нельзя», -- заявил г-н Перирен. Планируется, что к 2010 году розничный кредитный портфель, включая кредиты предприятиям малого и среднего бизнеса, составит 5 млрд долл. против нынешних 941 млн долл. Кроме того, банк намерен увеличить портфель корпоративных кредитов в два раза -- до 7 млрд долларов.

Развитие направлений классического банкинга не будет означать прекращение инвестиционного бизнеса, который в МДМ является довольно сильным. В то же время, как заявил вчера г-н Перирен, это деятельность направления будет не столь агрессивной, как прежде. «Доходность этого бизнеса сейчас снижается в связи с ростом конкуренции со стороны западных инвестбанков», -- заявил г-н Перирен.

Реализовывать свои амбиции, как и ожидалось (см. вчерашний номер «Времени новостей»), МДМ под руководством г-на Перирена будет в розничном бизнесе. Для этого к 2010 году банк намерен увеличить до 250--280 точек продаж своих продуктов для населения. При этом упор будет сделан на развитии регионального бизнеса. В частности, как заявил г-н Перирен, «мы недостаточно хорошо представлены в Московской области, поэтому вполне возможно, что в ближайшее время мы приобретем там один из банков». Кроме того, банк может сделать несколько «точечных приобретений, которые предусматривают покупку банков, удовлетворяющих потребностям МДМ-банка», -- заявил г-н Перирен.

Для большей узнаваемости отделений банка руководство МДМ намерено провести «рестайлинг бренда». «Мы намерены изменить внешний и внутренний имидж организации», -- заявил г-н Перирен. По его словам, существенно бренд банка не изменится, речь идет о новой цветовой гамме существующего логотипа. Как рассказал г-н Перирен, «в Москве сложно увидеть и заметить логотип МДМ-банка, и мы собираемся это изменить».

Для успешности нового проекта г-н Перирен решил использовать свой опыт построения розницы в возглавляемом им ранее Райффайзенбанке. «Будем работать как Райффайзенбанк», -- пообещал французский банкир.

Еще одно направление, которому будет уделено особое внимание, -- это private banking. Для этого, по словам г-на Перирена, МДМ собирается создать совместное предприятие с западным партнером, «одним из первоклассных банков». Новая «дочка» МДМ будет работать за пределами России, за три ближайших года эта структура должна привлечь в свое управление около 1 млрд долл. Более подробно говорить о планах глава банка не стал, заявив лишь, что переговоры находятся на начальном этапе.

===========================================================

МДМ-банк намерен увеличить программу заимствований на внешнем рынке. В частности, банк собирается секьюритизировать портфель автокредитов на 400 млн долл. до конца нынешнего года, заявил вчера Мишель Перирен. Всего же объем программы составляет 500--600 млн долл. Впрочем, по словам начальника отдела банка по связям с инвесторами Ивана Бойко, объем портфеля автокредитов, который предполагается секьюритизировать, может превысить 400 млн долл. «Все зависит от конкретной рыночной ситуации и темпов роста нашего портфеля», -- заявил он. Сейчас МДМ реализует программу краткосрочных LPN на 2 млрд долл. В ее рамках состоялось три выпуска нот на 750 млн долл. Кроме того, банк планирует выпуск трехлетних рублевых облигаций на 6 млрд рублей.

Наталья РОМАНОВА