|
|
N°191, 17 октября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
255 лет строили-строили
Дорожники отчитались о проделанной работе
В 2003 году Центральная Россия и Дальний Восток впервые в истории будут связаны сквозной автомобильной дорогой. В том же году прекратится действие нынешней схемы финансирования автодорожного хозяйства, и законодателям надо срочно изобрести что-то новое, если они хотят, чтобы в стране и дальше было по чему ездить. Обе новости сообщил вчера замминистра транспорта, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства («Росавтодор») Игорь Слюняев на пресс-конференции, посвященной приближающейся 255-й годовщине отрасли.
После двух с половиной веков дорожного строительства в России (историю которого профессионалы отсчитывают от эпохи Петра I) проехать из одного конца страны в другой на машине все же нельзя. Этому мешает 400-километровый участок тайги между Читой и Хабаровском. Как сообщил Слюняев, президент Путин поручил дорожникам к 2003 году пробить через этот лес проселочную трассу, а к 2008 году превратить ее в дорогу с твердым покрытием.
Слюняев подчеркнул, что его подчиненные непременно справятся с поставленной задачей, хотя пока и не совсем понятно, из каких финансовых источников их мастерство и трудолюбие будут подпитываться. С началом этого года завершилось действие пятилетней президентской программы «Дороги России» и одновременно прекратилась практика целевого сбора предназначенных для отрасли средств в дорожные фонды. Дорожно-строительные организации перешли на казначейское финансирование.
С 1 января 2003 года, когда вступит в силу соответствующая глава Налогового кодекса, ставки налогов с пользователей автодорог упадут до нуля. Слюняев подчеркнул, что считает наилучшей формой финансирования автодорожной отрасли «обособленный налоговый источник при казначейском исполнении платежей». В нынешней системе нет источника, способного заменить отрасли те средства, которые она получала через дорожные фонды, сказал он. Руководитель службы надеется, что депутаты предусмотрят такой источник в законе «Об автомобильных дорогах», который сейчас рассматривается в Думе.
Г-н Слюняев также высказался по поводу еще одного финансового источника -- платных дорог. По его словам, в экспериментальном порядке три участка таких дорог работают в российской провинции. Эксперимент показывает, что там таким дорогам совсем не место. Экономический эффект они могут дать лишь в регионах с таким интенсивным трафиком, как Москва. Поэтому на платную основу скорее всего, по мнению г-на Слюняева, будут переведены выезды из Москвы на радиально расходящиеся от нее шоссе. Правда, он не сказал, когда это случится.
Михаил КУКУШКИН