|
|
N°105, 20 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Судебная система жестче правительства Москвы»
Ситуацию, сложившуюся вокруг выселения жителей в поселке Бутово, «Времени новостей» прокомментировал депутат Мосгордумы, председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ:
-- Больше всего меня возмущает то, что у нас в городе есть люди, которые готовы поддержать любую акцию протеста, если она громко и красиво звучит. Я не имею в виду г-на Кучерену, он адвокат, его пригласили граждане, он делает свое дело, защищает права граждан. Но давайте посмотрим, какие требования выдвигались в Бутове? Звучали требования 140 тыс. долл. за сотку, 200 тыс. долл. за сотку, жители хотели стать соинвесторами будущих многоэтажек. Люди уверены, что никто не может их выселить, так как у них есть священное и нерушимое право собственности на землю, которое на самом деле везде, во всем мире, ограничено, особенно в городах. Все это звучало, распалялись надежды, страсти, амбиции. Всем стало очень интересно.
А на самом деле люди стали заложниками авантюристов. Потому что земля там стоит по кадастровой стоимости -- 9 тыс. долл. за сотку, в лучшем случае на аукционе ее можно продать за 30 тыс. Если у человека есть несколько соток, то ему лучше взять новую квартиру, потому что и прав-то реальных у него на эту землю нет, а есть только условное право получить эту землю в собственность при условии проведения межевания и на основании специальных решений.
Еще три месяца назад я обращался к жителям Бутова с открытым письмом, которое, к сожалению, было принято в штыки. Я и предлагал, и настаивал, и просил, чтобы они пошли на переговоры, так как правительство Москвы гораздо более гуманный партнер, нежели судебная система. Мы с жителями не воюем и всегда стараемся вести переговорный процесс. И они могли бы получить весьма неплохие условия для переселения, продавая как свои реальные права, так и потенциальные и даже мнимые права. Это все можно было бы путем переговоров замечательно решить. Но они отказались от переговоров, и теперь дело вступило в судебную фазу, а суд сантиментами не руководствуется, суд действует строго по букве закона, причем руководствуясь не московскими, а более жесткими федеральными нормами. Кто недоволен -- может судиться, но ни повлиять на этот процесс, ни остановить его уже нельзя.
Принято судебное решение, которое развязывает руки всем. Теперь живших в Бутове расселяют по жесткому федеральному минимуму, как их и положено расселять без всяких антимоний. То есть семья из двух человек получает однокомнатную квартиру площадью 40 кв. метров. Если бы они пошли на переговоры, то на основании сложившейся московской практики можно предположить, что они получили бы от 25 до 27 метров на человека, то есть двухкомнатную квартиру площадью 58--56 кв. метров. Это лишних 15--20 метров. В Бутове жилье стоит уже 2,5 тыс. долл. за метр. То есть речь идет о сумме почти в 150 тыс. долл. Это большие деньги. Но люди почему-то решили, что за участок в 8--10 соток они могут получить гораздо больше. Разумеется, они могли бы взять компенсацию деньгами. И даже не по кадастровой стоимости в 9 тыс., а ближе к рыночной. Тут тоже можно было бы поторговаться. Ну не 30 тыс. за сотку, конечно, но 15--20 тыс. долл. за сотку они бы получили. Это была бы та же сумма в 150 тыс. долл. Но в любом случае путем переговоров они могли бы получить в полтора-два раза больше, чем сейчас. Они сами попали под удар. Я когда смотрю на этих общественников, защитников, которые будоражат жителей, всегда повторяю: они делают только хуже, потому что доводят дело до суда, который гораздо более жесткая система, чем правительство Москвы.
|