|
|
N°104, 19 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
AirUnion переоценил вклад государства
Бизнесмены согласились уступить правительству контрольный пакет
Инициаторы создания альянса AirUnion все-таки согласились на то, чтобы контрольный пакет нового объединенного авиаперевозчика принадлежал государству. Сделали они это весьма дипломатично, опубликовав в конце прошлой недели новую версию аудиторской оценки активов компаний -- членов альянса, из которой и последовал вывод о том, что в ходе консолидации компания станет подконтрольной государству. Накануне «Росимущество» без всякой дипломатии заявило, что не допустит юридического слияния AirUnion на тех условиях, которые предлагались до сих пор.
Проект создания альянса инициировали частные акционеры авиакомпании Krasair под общим руководством генерального директора этой компании Бориса Абрамовича. Помимо Krasair в альянсе участвуют "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Все они юридически самостоятельные фирмы, координирующие свои действия через управляющую компанию AirUnion. Конечная цель проекта -- образовать из них одно юридическое лицо, которое по объему перевозок сможет занять на российском авиатранспортном рынке второе место после «Аэрофлота». Альянс создан в 2004 году, завершить объединительный процесс планировалось сначала к концу 2005 года, затем летом 2006-го. Основная причина задержки -- позиция «Росимущества», не согласного с размером госпакета акций будущей объединенной авиакомпании.
Из пяти компаний -- членов альянса государство владеет акциями трех: Krasair (51%), ДАЛ (50%) и "Самары" (46,5%). Структуры, дружественные Борису Абрамовичу, контролируют 100% акций «Сибавиатранса», 88,24% акций "Омскавиа", 33,64% -- Krasair, 49,69% -- ДАЛ и 39,34% -- "Самары". В 2005 году московская аудиторская компания «Пачоли» (с апреля этого года она сменила официальное наименование на ООО «Нексиа Пачоли») по заказу Krasair оценила стоимость активов объединяемых авиакомпаний. У аудиторов получилось, что в будущем едином AirUnion государству должно принадлежать 42,19% акций, что соответствует доле вносимых им активов общей стоимостью, по оценке «Пачоли», порядка 3 млрд рублей.
Организаторы AirUnion добились одобрения своей позиции со стороны Минтранса, однако «Росимущество» выступило категорически против того, чтобы в результате объединения государство утратило бы контроль над авиакомпаниями. В течение первой половины этого года рассматривались разные варианты изменений первоначальной схемы объединения. В частности, «Росимущество» предлагало расширить круг сливаемых авиакомпаний за счет контролируемых государством предприятий.
В прошлый четверг «Росимущество» распространило заявление о том, что не может одобрить создание единого AirUnion, так как не согласно с методикой подсчета стоимости активов, не располагает исчерпывающими сведениями о частных акционерах, участвующих в схеме, и имеет к инициаторам проекта еще ряд претензий.
В ответ на это в пятницу аудиторская фирма «Пачоли» распространила через Интерфакс уточненную версию оценки активов членов AirUnion. Выяснилось, что при том же составе из пяти первоначальных компаний-участников государству причитается уже 50,04% акций объединенного перевозчика. Критикуя первую версию оценки, специалисты «Росимущества» указывали, что аудиторы якобы не учли кое-какое имущество. Но корректировка оценки была достигнута не включением этого имущества, а еще проще. Со второго захода аудиторы решили, что государство заслуживает 20-процентной премии за контрольные пакеты акций Krasair и ДАЛ. С учетом этого обстоятельства его бумаги в этих двух авиакомпаниях оценены дороже, чем акции частных совладельцев. Публикацию этой новой оценки можно рассматривать как вежливое коммерческое предложение руководства AirUnion «Росимуществу». Федеральное агентство еще не успело на него отреагировать.
Михаил КУКУШКИН