Время новостей
     N°103, 16 июня 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.06.2006
TVR останется английской
Николай Смоленский построит автозавод в Великобритании
Английская TVR, производитель спортивных автомобилей, которую два года назад купил россиянин Николай Смоленский, намерена построить новый завод. Об этом вчера сообщила британская Financial Times со ссылкой на близкие к компании источники. Завод будет построен тоже в Великобритании, но где именно, пока неизвестно. Решение о строительстве нового завода, по мнению газеты и ее источников, развеет опасения, что после закрытия нынешних мощностей в Блэкпуле (графство Ланкшир), срок аренды которых истекает через полгода, производство традиционно британской марки автомобилей будет выведено за пределы страны.

В апреле этого года TVR объявила о реструктуризации. Менеджмент г-на Смоленского обещал довести объем производства машин до 5 тыс. в год (в последние годы составлял около 2 тыс., в основном под заказ) и тем самым попробовать обогнать Aston Martin -- лидера в производстве спортивных авто. Руководство TVR разработало соответствующую программу, которую намерено обсудить на днях с профсоюзом предприятия. Именно она и предусматривает строительство собственного завода в Великобритании и отказ от аренды мощностей.

Ценовой сегмент машин TVR ручной сборки 30--50 тыс. фунтов стерлингов. Компания сейчас выпускает спортивные модели Sagaris, Tuscan, Tuscan Convertible, Tamora, T350, мощность которых достигает 1 тыс. лошадиных сил. На заводе TVR работает всего около 400 человек. С приходом нового владельца почти четверть сотрудников была сокращена, но вскоре почти всех их позвали обратно.

TVR была основана в 1947 году инженером Трэвором Уилкинсоном. Первый автомобиль, оснащенный двигателем Ford, был выпущен спустя два года. Через десять лет компания делала уже больше 20 машин в год. Но еще через два года ее основатель ушел из компании, после чего сменилось несколько ее владельцев. Новый импульс развития компания получила, когда к руководству пришла династия Лилли, -- в начале 80-х предприятие производило более 300 машин в год. В 1982 году TVR купил предшественник г-на Смоленского Питер Уиллер. При нем дела сначала пошли в гору -- в конце 90-х компания даже стала выпускать собственные двигатели, а также модель Griffith. Но затем финансовая ситуация резко ухудшилась, и г-н Уиллер решил продать TVR, сохранив за собой пост советника президента.

Мария НОВГОРОДОВА