Время новостей
     N°190, 16 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.10.2001
Между прошлым и будущим
«Формула-1» и в межсезонье таит массу интриг
В минувшие выходные этапом на японской трассе «Сузука» под Нагойей завершился 52-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». До 3 марта, когда стартом в Австралии откроется новый сезон «королевских гонок», большой цирк «Ф-1» замрет между прошлым и будущим в долгом пятимесячном антракте. Тем не менее болельщикам скучать будет некогда. Наступившее межсезонье (а первые тесты по правилам ФИА начнутся лишь в конце декабря) обещает стать одним из самых интересных за последние годы.

Главную интригу этой зимы, конечно, таит в себе грядущий дебют команды японского автогиганта «Тойота», который по примеру итальянской «Феррари» решился на весьма рискованную авантюру и будет собственными усилиями строить и двигатель, и автомобиль. Весь минувший сезон «Тойота» посвятила испытаниям, подбору персонала и созданию развитой гоночной инфраструктуры. В результате на бывшей базе раллийной команды в Кельне был построен новый завод команды «Ф-1» с собственной аэродинамической трубой, обошедшийся в 250 миллионов немецких марок. На пост главного конструктора японцы пригласили бывшего дизайнера «Минарди» Густава Брюннера. По слухам, «Тойота» соблазнила австрийца просто фантастической зарплатой в 12 миллионов долларов за три года -- примерно столько же зарабатывает в «Макларене» вице-чемпион мира этого года Дэвид Култхард. Однако несмотря на грандиозные финансовые затраты, руководство «Тойоты» пока не ждет от своей команды быстрых успехов и рассчитывает побороться с лидерами лишь через пять-шесть лет. «Подобный пессимизм начальства, которое будет счастливо, если мы завоюем в дебютном сезоне хотя бы одно очко, развязывает нам руки и позволяет спокойно работать. Но, думаю, мы все-таки выступим удачнее и уже в первом своем чемпионате окажемся в середине стартовой решетки», -- надеется главный моторист «Тойоты» Лука Марморини.

Впрочем, не только «Тойота», но и многие действующие команды «Формулы-1» привлекут к себе повышенное внимание. Единственная конюшня, позиции и состав которой должны остаться стабильными, -- чемпионская «Феррари». Но ожидается, что этой зимой, как только будут готовы новые автомобили, у итальянцев появится грозный соперник -- «БМВ Уильямс». Уже сейчас «Уильямс» обладает лучшим в мире мотором и самой перспективной парой пилотов и только из-за недостатков шасси, отличавшегося плохой управляемостью в быстрых и среднескоростных поворотах, не смог составить конкуренцию «Феррари» в завершившемся чемпионате.

Есть шанс исправить недостатки шасси -- неудачную конструкцию рычагов передней подвески и тормозных суппортов, ставшую причиной провала 2001 года, -- и у «Макларена». Однако перспективы этой британской команды более туманны, поскольку после запрета использования в двигателе бериллиевых сплавов мотористы «Мерседес» никак не могут выжать из своего детища прежней мощности. Кроме того, команда лишилась главной ударной силы в лице двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена, который решил взять отпуск и пропустить будущий сезон. Место финна в 2002 году займет его молодой соотечественник -- один из лучших новичков минувшего сезона Кими Райкконен, который перейдет из «Заубера».

Швейцарская команда в этом году провела свой лучший сезон в «Ф-1» и заняла 4-е место в Кубке конструкторов, но за последние месяцы понесла две ощутимые потери -- «Заубер» покинули Райкконен и технический директор Вилли Рампф. Особенно болезненна потеря Рампфа, поскольку место Райкконена займет другой талантливый новичок -- чемпион Европы в «Ф-3000» 20-летний бразилец Филиппе Масса. Масса и японец Такума Сато, сменивший в «Джордане» Жана Алези, обещают стать самыми яркими дебютантами следующего сезона. Из тех же, кто выступает в «Формуле-1» уже не первый год, наибольшего прогресса скорее всего стоит ждать от итальянца Ярно Трулли, перешедшего из «Джордана» в «Бенеттон», который теперь будет официально называться «Рено». За зиму французская команда надеется окончательно справиться с детскими болезнями своего революционного мотора с развалом цилиндров в 111 градусов и вернуться элитную группу «Формулы-1».

Алексей КЛИМОВ