|
|
N°102, 15 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Они хотели взорвать Эйфелеву башню
Теракты в Париже должны были помочь экстремистам в Чечне
Парижский суд вчера вынес приговор по делу почти трех десятков исламистов, обвинявшихся в подготовке терактов в Париже. В ходе следствия было установлено, что боевики -- большинство родом из Алжира -- прошли подготовку в лагерях в Афганистане и Чечне. Теракты во французской столице должны были послужить моральной поддержкой чеченским экстремистам, с которыми исламисты поддерживали контакты.
На скамье подсудимых оказались 27 человек, арестованные в период с декабря 2002-го по январь 2004 года и обвинявшиеся в создании «преступного сообщества, связанного с террористической деятельностью». В отношении 25 из них суд вынес обвинительный вердикт. Пятеро главарей исламистов получили от восьми до десяти лет тюремного заключения. Среди них -- алжирцы 33-летний Меруан Бенамед и 32-летний Менад Беншеллали. На таком приговоре настаивало обвинение.
Продолжавшееся с 2002 года расследование доказало причастность исламистов к алжирской группировке «Вооруженная исламская группа». Как стало известно «Времени новостей» из французских источников, процесс получил в стране неофициальное название «дело чеченской сети» и вызвал различные мнения в обществе. В частности, некоторые посчитали, что обвиняемые осуждены «за то, что они мусульмане», а французское правосудие «послужило интересам США, Алжира и России».
Впрочем, суд счел доказанным, что джихадисты планировали нападения на посольства и другие представительства России и Израиля в Париже, а также намеревались атаковать полицейские участки, произвести взрывы в крупнейших столичных торговых центрах. Среди мишеней террористов фигурировала и Эйфелева башня. В ходе обысков в пригородах Парижа Ла-Курнев и Романвилль, а также в Лионе полиция захватила газовые баллоны, электродетонаторы и химикаты, необходимые для производства отравляющих веществ, в частности, рицина. В декабре 2000 года исламисты уже собирались взорвать бомбу на предновогоднем базаре в центре Страсбурга, но спецслужбы предотвратили трагедию. А спустя два года в руках полиции оказалось ядро террористической ячейки -- как раз в тот момент, когда преступники, по данным следствия, вновь «были готовы действовать».
Петр ИСКЕНДЕРОВ