|
|
N°102, 15 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На всех хватит
Инвестиционная комиссия не отказала никому из соискателей казенных денег
Вчера инвестиционная комиссия в рамках Петербургского экономического форума рассмотрела четыре проекта, претендующих на финансирование за счет средств инвестиционного фонда. И все четыре заслужили ее одобрение. Окончательный выбор будет сделан правительственной комиссией, но пока неизвестно когда.
Изначально на деньги инвестфонда претендовали 46 проектов. После предварительного отбора их осталось 12. Остальные либо не представили всю требующуюся по закону документацию, либо неправильно оформили заявку. Дюжину счастливчиков расставили по ранжиру, и те, к кому было меньше всего нареканий, предстали вчера перед комиссией. Теоретически может оказаться, что проигравших не будет. Как рассказал заместитель главы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Максим Быстров, денег в инвестфонде (на 2006 год это 69,7 млрд руб. -- Ред.) как раз хватает на все эти проекты. Именно поэтому комиссия одобряет часть проектов, еще не начав рассматривать остальные.
Первым победителем стал проект компании «Татнефть» по созданию нефтехимического комплекса в Нижнекамске. Правда, радость была омрачена сокращением финансирования почти в два раза. Общая стоимость проекта составляет 130,2 млрд руб., из которых 34 млрд должно было быть выделено из инвестфонда. Однако комиссия сократила эту сумму до 16,5 млрд. Просьба выделить деньги на установку для снижения сернистости нефти была отклонена. По словам главы РосОЭЗ Юрия Жданова, эти расходы вполне могут быть профинансированы частным инвестором.
Остальные проекты были одобрены без изменений. Корпорация развития Красноярского края (акционеры -- администрация края, ОАО «ГидроОГК», компания «Базэл» и Внешэкономбанк) представила проект по развитию Нижнего Приангарья. Проект оценивается в 179 млрд руб., в том числе 34 млрд руб. планируется привлечь за счет инвестфонда.
Кроме того, одобрены два транспортных проекта -- скоростная дорога Москва -- Санкт-Петербург (участок 15--58 км), общей стоимостью 54 млрд руб., из них 25,8 млрд руб. за счет инвестфонда; а также Западный скоростной диаметр (объездная скоростная трасса вокруг Петербурга) стоимостью 82,7 млрд руб., из них государственное финансирование составит 28 млрд. рублей.
Все проекты достойные, сказал г-н Жданов, «огорчает лишь очень сжатая география». Финансирование проектов начнется через месяц-полтора после одобрения правительственной комиссией, а ее заседание должно состояться в самое ближайшее время. По закону первое заседание правительственной комиссии должно пройти не позднее месяца по окончании конкурса, то есть до 20 июня. Впрочем, спешки нет, неизрасходованные в этом году деньги перейдут на следующий.
Вера СИТНИНА, Санкт-Петербург