|
|
N°101, 14 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Въездной псевдоним
Стремящиеся в Японию россиянки меняют имена и фамилии
Массовой сменой фамилий ответили россиянки с Дальнего Востока на ужесточение правил въезда в Японию. Консульства Страны восходящего солнца в Хабаровске и Владивостоке недавно получили указания не выдавать женщинам в возрасте до тридцати лет визы на посещение островов. Как утверждает заместитель генерального консула Японии в Хабаровске господин Тосикадзу Муто, это ограничение распространяется исключительно на тех гражданок России, которые уже были замечены в том, что трудились в японских ресторанах и ночных клубах в качестве хостес -- девушек для встречи и беседы с гостями. Официально эта профессия преступлением не является и интимных отношений с клиентами не предполагает. Тем не менее, по мнению г-на Муто, это занятие на грани приличий. «Мы очень сильно беспокоимся об ущемлении прав российских девушек, которые приезжают на заработки в нашу страну, -- отметил дипломат, -- это главная причина, по которой мы пошли на столь жесткие меры».
У представителей дальневосточных компаний, которые оказывают содействие в трудоустройстве россиянок в японские увеселительные центры, на этот счет иное мнение. Как отметила в беседе с корреспондентом «Времени новостей» исполнительный директор одной из таких фирм, японцы стремятся избавить от конкуренции представительниц национальной развлекательной индустрии, уступающих экзотическим для Страны восходящего солнца россиянкам. С другой стороны, на правительство Японии в последнее время оказывалось серьезное давление со стороны американских неправительственных фондов, требовавших прекратить потворничество негласной торговле людьми. «Занятие хостес, по сути дела, мало чем отличается от обычной торговли людьми, -- утверждает директор автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр» Светлана Баженова. -- Многие девушки, отправляясь в страны Восточной Азии, зачастую оказывались заложниками ситуации, помимо разговоров с гостями им приходится заниматься и элементарной проституцией». Есть и еще одна версия -- якобы на ужесточение въездного режима южные корейцы, а вслед за ними и японцы пошли в интересах вооруженных сил США. Хотя точных данных о количестве браков между солдатами расквартированных в этих странах частей американской армии и российскими девушками нет, но романы с иностранками уже стали проблемой для командования. Якобы сначала американских солдат за это даже понижали в званиях, но не добившись результата, решили надавить на иммиграционные власти Южной Кореи и Японии.
Так или иначе, но в консульских отделах Японии уже появились черные списки с фамилиями россиянок, замеченных на работе в развлекательных кварталах Токио или Осаки. Однако российских девушек, похоже, это не испугало. Как рассказала заместитель начальника отдела ЗАГС администрации Хабаровска Татьяна Ищенко, после введения японскими властями въездных ограничений резко увеличилось количество молодых гражданок, обращающихся за сменой своего имени, фамилии и даже отчества. В заявлениях все без исключения девушки желание поменять свои инициалы объясняют исключительно семейными обстоятельствами. У многих эти «обстоятельства» уже привели к двукратной и даже троекратной смене фамилии, имени и отчества. «Закон разрешает проводить эту процедуру сколько угодно раз, -- говорит г-жа Ищенко, -- а мы работники ЗАГСа, а не органов дознания, и нам совершенно не интересны истинные причины, которые заставляют молодых девушек менять имя».
Между тем японский парламент уже одобрил новые изменения в иммиграционное законодательство. Согласно правилам, которые вступят в силу в ближайшее время, все въезжающие на территорию Страны восходящего солнца иностранцы старше 16 лет будут обязаны пройти обязательную процедуру дактилоскопии. Исключение составляют дипломаты, лица, приезжающие для официальных мероприятий или по приглашению правительства, а также те иностранцы, которые проживают в Японии постоянно и имеют соответствующий статус.
Илья СЕРГЕЕВ, Хабаровск