Время новостей
     N°190, 16 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.10.2001
Колхозная авиация
Деньги рекордного урожая вложат в небо
Ростовский завод гражданской авиации приступил к формированию собственного самолетного парка из 30 небольших машин, которые займутся химической обработкой полей. По словам гендиректора завода Игоря Воронова, спрос на эту услугу сейчас заметно превышает предложение. Поэтому, считает он, вложенные сегодня в авиахимический бизнес средства окупятся максимум за два-три сезона.

Последние два года, когда выращивание в России таких сельскохозяйственных культур, как ячмень или подсолнечник, стало соперничать по рентабельности с нефтяным бизнесом, на селе появились инвестиционные деньги, которые хозяйства стремятся вкладывать в самые быстроокупаемые проекты. К таким, безусловно, относится и химзащита растений. В частности, на Ростовском авиазаводе ожидают, что в следующем сельхозсезоне благодаря рекордному урожаю этого года расходы на химзащиту растений могут увеличиться 1,5 раза. При этом, как показывают расчеты, наиболее эффективный и дешевый способ химической обработки полей -- с воздуха, силами малой авиации. Единственный минус здесь -- большие первоначальные вложения в парк техники, поскольку прежние воздушные сельхозхимобработчики успели разориться еще в середине 90-х годов, когда село было не в состоянии оплачивать их услуги.

Ростовский завод собирается запустить свой авиахимический проект малой инвестиционной кровью. Поскольку предприятие специализируется на ремонте самолетов и двигателей к ним, оно закупает для «колхозной авиации» старые самолеты. В цехах завода эта техника будет восстановлена и затем уже передана на баланс специально созданной авиакомпании «Югавиа» -- стопроцентной «дочки» завода. Из запланированных 30 самолетов сегодня приобретено 18 на общую сумму почти 3 млн долл. На покупку остальных потребуется еще около 2 млн долл.

У самих авиаремонтников инвестиционные деньги нашлись благодаря резко возросшим объемам российских заказов на продление ресурса самолетов и двигателей к ним. Судя по количеству сегодняшних заказов, заметил Игорь Воронов, гражданская авиация в России переживает сейчас настоящий подъем.

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону