|
|
N°99, 08 июня 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прокурор для «оборотней»
Обвинение потребовало для коррупционеров из спецслужб максимального наказания
К 25 годам колонии строгого режима потребовал вчера приговорить гособвинитель Владимира Ганеева (на снимке), генерала МЧС, возглавлявшего преступную группу «оборотней в погонах». Это требование было озвучено прокурором вчера в завершение его речи в прениях на выездной сессии Московского окружного военного суда в Лефортовском изоляторе. В ней же прокурор попросил лишить «оборотней» всех воинских званий и наград. Кроме бывшего начальника управления безопасности МЧС Ганеева в деле фигурируют шесть старших офицеров МУРа -- Юрий Самолкин, Евгений Тараторин, Николай Демин, Игорь Островский, Вадим Владимиров и Александр Брещанов. Для них обвинитель попросил также почти максимального наказания -- от 19 до 25 лет колонии.
Герои дела «оборотней в погонах», как его в свое время окрестил тогдашний глава МВД Борис Грызлов, обвиняются в организации преступного сообщества, превышении должностных полномочий с применением насилия и вымогательстве.
Как считает следствие, начиная с 1997 года Ганеев и муровцы в течение нескольких лет вымогали у руководителей различных коммерческих предприятий крупные суммы денег, подбрасывая им наркотики и оружие, угрожая привлечением к уголовной ответственности и применением физического насилия. Только из банковских ячеек, арендованных на имя обвиняемых, в ходе обысков было изъято около 3 млн долл. Кроме того, в материалах дела говорится о дорогостоящем особняке в Испании, купленном Ганеевым.
Генерал МЧС и шесть сотрудников МУРа были задержаны 23 июня 2003 года, и это событие послужило началом первой шумной кампании властей по борьбе с коррупцией. Прокуратура, сперва бодро рапортовавшая перед телекамерами об успешной операции против «оборотней», неожиданно настояла на проведении слушаний в закрытом режиме, а его участников попросила не общаться с журналистами. Информация из-за стен Лефортово стала просачиваться только, когда процесс вошел в завершающую стадию, и случайно или нет, но это совпало с новой волной борьбы с коррупционерами. Обсуждая эти совпадения и перспективы дела, адвокаты снова, как и в 2003 году, заговорили о кампанейщине, по их мнению, лишившей их подзащитных шансов на справедливый суд. Только на днях, кстати, выяснилось, что за те полтора года, что идет процесс, судом было допрошено более ста свидетелей.
Свои аргументы обвинители приводили суду три дня. Их речи в общей сложности были изложены на 250 машинописных листах. По словам некоторых адвокатов, в своих выступлениях обвинители почти дословно повторили обвинительное заключение, а также привели логические доводы, доказывающие, по их мнению, вину подсудимых. В качестве меры наказания для «оборотней» прокурор потребовал лишение свободы на срок от 19 до 25 лет колонии строгого режима. Максимальный срок был запрошен для генерала МЧС Владимира Ганеева и сотрудника МУРа Юрия Самолкина, являющихся, по мнению следствия, ключевыми фигурами в этом преступном сообществе. Минимальный срок, 19 лет, прокурор попросил для сотрудника МУРа Александра Брещанова, который почти все заседания провел лежа из-за серьезной травмы позвоночника.
Дослушав выступление прокурора, Владимир Ганеев, по словам очевидцев, сказал, что «это полный беспредел». Защитники обвиняемых придерживаются такого же мнения, правда, выразили его более сдержанно, говоря о «чрезмерно жестоком наказании, запрошенном прокурором». Признавая верность логических построений в речи гособвинителя, они тем не менее указывали на то, что доказывать вину подсудимых нужно фактами, а не умозаключениями.
Адвокаты подсудимых начнут выступать 15 июня, но уже известно, что они будут настаивать на полном оправдании своих клиентов. «Будем говорить о невиновности и полном оправдании Ганеева, поскольку ни он сам не признает за собой какой-либо вины, ни в материалах дела его вины не просматривается», -- сказал защитник Владимир Левин. Не признали за собой вины и другие фигуранты дела.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ