Время новостей
     N°99, 08 июня 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.06.2006
Все яйца в одной корзине
«Росстат» подвел итоги майской потребительской активности россиян
Поведение россиян в магазинах в последний месяц весны напоминало праздник гедониста: повышенным спросом пользовались шелка и женские колготки, бескостная свинина и мороженое, спички и велосипеды. Повысился спрос, а значит, и цены на автокурсы, выставки, лечебный массаж. Понизились цены на мобильные телефоны и компьютеры, люди покупали чеснок, лук и стали чаще обедать в кафе, говорится в опубликованном на днях обзоре «Росстата». Заодно эти данные позволяют определить вклад разных товарных групп в общую инфляцию в стране.

В бегстве от авитаминоза россияне весной стали активнее покупать овощи. Чеснок и свекла стали дороже на 15%, морковь -- на 11,5%, капуста свежая -- на 9,8%, лук репчатый -- на 6,0%, яблоки -- на 3,6%. Одновременно бананы и апельсины подешевели на 7,3 и 4,1% соответственно.

Майские индексы цен на отдельные группы товаров также преподнесли сюрпризы. Существенное снижение цен отмечалось на яйца (на 6,3%), соль (на 3,9%), молоко, сметану, творог и куриное мясо (до 1,9%). Последний пункт, впрочем, неудивителен -- россияне опасались покупать мясо птицы, видимо, из-за страха перед куриным гриппом.

На 2,8% выросли цены на консервы овощные, сгущенное молоко, варенье, джем, повидло, мороженое, бескостную говядину и свинину. Кроме того, обеды в столовых и кофе в кафетериях стали обходиться россиянам дороже на 1,3 и 1,2% соответственно.

Из непродовольственных товаров более всего выросли цены на ювелирные изделия -- на 2,4%. Шелковые ткани, колготки, металлическая посуда, спички, велосипеды, отечественные автомобили подорожали на 1--2,8%. В то же время наблюдалось снижение цен на 0,8--1,2% на мобильные телефоны, компьютеры, медицинские термометры, поливитамины отечественные и свежесрезанные цветы.

Накануне массовых отпусков существенно выросли тарифы на услуги железнодорожного и воздушного транспорта -- на 5,9 и 2,2% соответственно, на услуги в сфере туризма -- на 2%. Путевки в российские дома отдыха и санатории, а также билеты на посещение музеев и выставок подорожали на 1,5--1,6%, проживание в гостинице -- на 0,9%.

Среди остальных наблюдаемых «Росстатом» видов услуг на 2% дороже стал лечебный массаж, на 1,8% -- обучение на курсах вождения, на 1,7% -- услуги бань.

В структуре стоимости минимального набора продуктов питания в расчете на одного человека в нынешнем году по сравнению с прошлым произошли показательные изменения. Люди стали покупать меньше мяса, яиц, хлеба и макарон, но зато начали больше тратить на молочные продукты, фрукты и овощи.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в мае выросла на 0,5% и составляла в конце месяца 1506 руб. Зато в Москве, наоборот, цена продуктовой корзины за этот же период снизилась на 0,5% и составила 1805 руб.

Наиболее дорогим минимальный продуктовый набор в мае был в Чукотском автономном округе, где его стоимость достигала 5351 руб., в Камчатской области -- 2677 руб. и в Магаданской области -- 2475 руб. Самая низкая стоимость продуктового набора зафиксирована в Чувашии -- 1228 руб., Мордовии -- 1259 руб. и Татарстане -- 1261 руб.

В мае в семи регионах прирост потребительских цен составил более 1%. Более всего цены и тарифы выросли в Северной Осетии (на 2,6%), что связано с пятипроцентным удорожанием платных услуг в республике. В четырех регионах тем не менее индекс потребительских снизился -- более всего в Мордовии, на 1,4%.

Ирина СКЛЯРОВА